Организационно-производственная структура порта, его хозяйственный механизм

Страница 1

Подавляющее количество российских морских торговых портов имеют организационно-правовую форму в виде акционерных обществ (большинство – открытые акционерные общества). Соответственно в порту тогда можно выделить два уровня: акционерное общество и производственное предприятие (непосредственно торговый порт).

Непосредственно предприятие морской торговый порт (его организационно-производственную структуру) можно разделить на два уровня: управление порта и производственный уровень.

В организационно-производственной структуре порта можно выделить условные (неформальные) службы, в состав каждой из которых входят как подразделения управления, так и производственные подразделения:

– эксплуатационная (возглавляется заместителем генерального директора по эксплуатации или по производству). В состав входят подразделения управления (главная диспетчерская (или производственная дирекция), коммерческая дирекция) и производственные подразделения (производственные перегрузочные комплексы (или стивидорные компании), портовый флот, морской вокзал, бункеровочная нефтебаза, участок водозабора;

– механизации и технологии (возглавляет заместитель генерального директора по механизации и технологии). В состав входят подразделения управления (отдел механизации и отдел главного технолога) и производственные подразделения (комплексы крановой механизации, комплексы малой механизации (гаражи авто- и электропогрузчиков, гаражи специальных машин (специальные погрузчики) на правах комплексов механизации), комплексы технологического обеспечения;

– технической эксплуатации и развития порта (возглавляет главный инженер или технический директор). В состав входят подразделения управления (отдел гидротехнических и инженерных сооружений, отдел главного энергетика, отдел материально-технического снабжения – МТС) и производственные подразделения (склады МТС, котельно-тепловое хозяйство, энергетическое хозяйство, мастерские различного типа, ремонтно-строительный участок, участок связи, автобаза, участок разделки металлолома);

– кадров и безопасности (возглавляется заместителем генерального директора по кадрам/и трудоустройству/и безопасности/и социальной работе). В состав входят подразделения управления (отдел кадров, отдел социальной работы, служба безопасности) и производственные подразделения (ВОХР, учебно-курсовой комбинат, комплекс социально-бытового обеспечения, общежития, ЖКХ, детские и спортивно-оздоровительные учреждения и др.);

– экономики (возглавляет главный экономист порта). В состав входят подразделения управления (дирекция по стратегическому развития, дирекция по маркетингу, дирекция по планированию, валютно-финансовый отдел;

– информационных технологий (информационно-вычислительный центр – возглавляет директор ИВЦ). В состав входят подразделения управления (отделы и сектора: постановки задач, разработки программного обеспечения, сопровождения задач, технического обслуживания электронно-вычислительной техники) и производственные подразделения (филиалы ИВЦ, удаленные терминальные устройства).

– охраны труда (возглавляет помощник по технике безопасности). В состав входит кабинет охраны труда.

Кроме условных служб в структуру управления порта входят самостоятельные отделы: первый отдел (охрана секретных сведений), второй отдел (отдел по ликвидации чрезвычайных ситуаций), юридический отдел, канцелярия, секретариат, административно-хозяйственный отдел.

Следует помнить, что ППК является структурным подразделением порта (т.е. связано с управлением порта как административно, так и функционально), а СК является самостоятельным предприятием, и связана с управлением порта только функционально.

морской порт как производственное предприятие

Варианты хозяйственного механизма порта

Под хозяйственным механизмом порта (т.е. под внутренним хозяйственным механизмом предприятия) мы будем понимать совокупность условий взаимодействия подразделений порта между собой и организацию (схему) движения финансов внутри предприятия (порта). В частности, в первую очередь нас интересует хозяйственный механизм взаимодействия производственного перегрузочного комплекса с другими подразделениями порта.

Можно выделить три варианта хозяйственного механизма порта:

1. Централизованный.

2. Комбинированный.

3. Децентрализованный.

организационная производственная структура порт

1. Централизованный

Все доходы от подразделений основной производственной деятельности попадают на общий счет порта. Предварительно все подразделения как формирующие доходную часть порта, так и не приносящие доходы подают заявки на формирование расходной части. Управление порта, согласуясь с заявками всех подразделений, выделяет средства на покрытие расходов каждого подразделения и на покрытие общепортовых расходов.

Страницы: 1 2

Конструкция и материально-техническое решение маршрутно-прогулочного трамвая
Итак, в предыдущей главе мы рассмотрели основные особенности конструкции трамваев, их принципиальную конструкцию, традиционные и новаторские формы дизайна. Основываясь на этой информации и отталкиваясь от нашей проблемной ситуации, мы приступили к выбору инженерно-конструкторского решения. Наша про ...

Техника безопасности и производственная эстетика
В разработке и проведении мероприятий по охране труда на Мозырском АРЗ задействованы главные специалисты, специалисты среднего звена и инженер по охране труда. На предприятии назначены лица, ответственные за состояние охраны труда на каждом отдельно взятом участке. Инженером по охране труда с учето ...

Финансирование транспорта
Основными принципами финансирования транспорта должны быть следующие: - полная или частичная окупаемость экономической деятельности транспорта; - дотации на выполнение социальных и частично экологических функций; - учет остроты транспортных проблем и неравномерности развития различных регионов Каза ...