Особенности размещения отдельных видов транспорта

Страница 2

Рассмотрим более подробно составленную нами таблицу (см. Таблицу 2) по основным показателям работы транспортной системы Швейцарии:

Безусловно, самая большая протяжённость дорожной сети принадлежит автомобильному транспорту – 71.384 км. При этом почти все они имеют твёрдое покрытие. Протяженность скоростных автострад (expressways) составляет всего лишь 2,5 % от общей протяжённости. Железнодорожная сеть по своей протяжённости уступает автодорожной и составляет лишь 5107 км. Однако сеть железных дорог Швейцарии является одной из самых плотных сетей в мире. Из 5107 км железнодорожных путей электрифицировано более половины. Соотношение протяжённости автомобильных и железных дорог равно 14:1.

Также в Швейцарии достаточно хорошо развит трубопроводный транспорт, где от общей протяжённости газопроводы составляют почти 94%, нефтепроводы – 5,7% и нефтепродуктопроводы – 0,3%.

В горных регионах Швейцарии работают фуникулёры и канатные дороги. Общая протяженность горных дорог — примерно 71 тыс. км. Очень важными являются дороги, которые проходят через горные перевалы Сен-Готард, Сен-Бернар и некоторые другие.

Основные международные аэропорты — Женева, Цюрих, Базель.

Что касается внутреннего водного транспорта, то главным грузовым портом является Базель; протяжённость судоходных путей составляет всего 65 км.

По объёму перевозок грузов и пассажиров лидируют автомобильный и железнодорожный транспорт, при этом, если грузооборот у автомобильного транспорта ещё не сильно отличается от железнодорожного транспорта, то по пассажирообороту явно вперёд выходит автомобильный транспорт – 88.525 млн.пасс./км (у железнодорожного почти в 5 раз меньше). В целом, грузооборот Швейцарии по всем видам транспорта составляет 29739 млн. т/км; из них 55% приходится на автомобильный транспорт, 41% на железнодорожный.

В пассажирообороте (518,0 млрд. пасс.-км в 2003г.) львиная доля приходится на автомобильный транспорт (93%, т.е. 483 млрд. пасс.-км, в т.ч. 243 млрд. на личный пассажирский автотранспорт), затем следуют воздушный (6,4%) и ж.-д. (0,002%) транспорт.

Таким образом, виды транспорта в Швейцарии по своей значимости для транспортной системы в целом упорядочиваются следующим образом:

1. Автомобильный

2. Железнодорожный

3. Воздушный

4. Трубопроводный

5. Внутренний водный

На 5-м месте можно расположить внутренний водный транспорт и фуникулёры с канатными дорогами, которые также играют значительную роль в формировании транспортной системы Швейцарии.

Кроме того, 27 октября 2008г. в Лозанне официально открыто первое в Швейцарии метро (5,9 км, 14 станций).

Страницы: 1 2 

Определение расхода горюче-смазочных материалов
Расход ГСМ: Qн = (0,01*НSAПС*S*(1 + 0.01*Д) + Нz*z)*Драб.г.*А где НS – базовая норма расхода топлива на 100 км; z – количество рейсов; А – требуемое количество автомобилей (23); S – пробег за смену; S = z* Lг*2 Д – поправочный коэффициент (зимой, летом) Дз = 10+10 = 20% Дл = 10% Нz – дополнительный ...

Выбор подвижного состава и погрузочных механизмов
Производительность погрузчика определяется количеством груза, которое он сможет погрузить на транспортное средство, переместить с одного места складирования на другое или разработать за единицу времени. На производительность погрузчика влияет ряд постоянных и переменных факторов. К постоянным факто ...

Путевое развитие и техническое оснащение станции
Схема станции спроектирована по указанию руководителя проектирования. В проектировании станции учтены такие моменты как: - локомотивное хозяйство располагается с противоположной стороны от пассажирского здания с северо-восточной стороны; - пассажирские обустройства располагаются со стороны населенн ...