Топливно-экономический расчет автомобиля

Страница 1

графика экономической характеристики автомобильного двигателя g=f(V);

графика экономической характеристики автомобиля GN=f(V)

Основным показателем топливной экономичности является график экономической характеристики автомобиля. Этот график может быть построен по данным дорожных испытаний. Если же дорожные испытания произвести невозможно, как, например в нашем случае, когда необходимо получить представление об экономичности проектируемого автомобиля, то экономическую характеристику автомобиля строят аналитически. Для этого необходимо иметь график экономической характеристики автомобильного двигателя. Но чтобы построить эту характеристику, необходимо иметь характеристики двигателя, построенные при частичных нагрузках. Их получают путем стендовых испытаний двигателя.

График 1 (рис.11) позволяет определить коэффициент KN показывающий зависимость удельного расхода от% загрузки двигателя.

Мы не располагаем этими кривыми. Для того, чтобы построить кривую экономической характеристики автомобильного двигателя придется воспользоваться теоретическими кривыми, графически выражающими зависимость удельного расхода топлива от нагрузки и от оборотов двигателя.

График 2 (рис. 12) дает величину коэффициента Kn, выражающего зависимость удельного расхода от оборотов двигателя. Здесь за 100% n принимаются обороты при максимальной мощности nN.

Зная удельный расход gN при максимальной мощности, который задается, как исходная величина, и имея коэффициенты KN и Kn, можно определить значение g для любых условий движения, т.е. при любой скорости движения по любой дороге.

Для того, чтобы получить величину коэффициента KN, необходимо определить процент использования мощности двигателя при движении с различной скоростью по дорогам разного качества, т.е. с различным коэффициентом ψ.

Выбираем три типа дорог с коэффициентами ψ1= 0,02, ψ2=0,025 и ψ3= 0,04. При построении экономической характеристики грузовых автомобилей большой грузоподъемностью (свыше 10-12 тонн) следует принять ψ3= 0,03.

Для каждой дороги вычисляют мощность, затрачиваемую при движении с разной скоростью, приведенную к валу двигателя.

Из баланса мощности при установившемся движении известно, что

Результаты подсчетов сводят в таблицу 8.

N

об/м

V

км/ч

Ne

л. с.

(квт)

N'W

л. с.

(квт)

N'φ1

л. с.

(квт)

N'φ1+ N'W

л. с.

(квт)

N'φ2

л. с.

(квт)

N'φ2+ N'W

л. с.

(квт)

N'φ3

л. с.

(квт)

N'φ3+ N'W

л. с.

(квт)

3000

68,2

15

12,05

0,09

12,14

0,11

12,16

0,17

12,22

3100

70,5

14,9

10,01

0,09

10,1

0,11

10,12

0,18

10, 19

3200

72,7

15,2

10,97

0,09

11,06

0,11

11,08

0,18

11,15

3300

75

14,7

12,05

0,095

12,14

0,12

12,17

0, 19

12,24

Страницы: 1 2 3 4 5

Метеорологические данные
На основании данных метеорологических условий выбираем основные климатические параметры, повторяющиеся один раз в десять лет: Ø диапазон температур из табл. 4.: -450 С ¸ +250 С; Ø максимальная скорость ветра, для I-го ветрового района из табл. 8: vнор = 22 м/с; Ø норматив ...

Внутренний водный транспорт
Несмотря на то, что у Швейцарии нет выхода к морю, в стране зарегистрирован торговый морской флот, насчитывающий 25 крупных судов на морях и множество барж, соединяющих морские порты с гаванями в Швейцарии. Рейн является судоходной рекой со стороны Северного моря вплоть до Швейцарской границы около ...

Технологическое время на расформирование и формирование поездов на вытяжных путях
Техническое время расформирования состава с вытяжного пути: Трв = Тс + Тос (мин.) где Тс – технологическое время на сортировку; Тос – технологическое время на осаживание вагонов Тс = Адр + Бтс (мин.) где др – число отцепов в составе; тс – состав поезда в физических вагонах Тос = 0,06 х мс Тос = 0,0 ...