Общие правила и мероприятия по технике безопасности на территории АТП

Страница 1

На территории АТП за осуществлением всех мероприятий по охране труда и технике безопасности отвечает руководство АТП. Организатором исполнения этих мероприятий и контролем занимается инженер по Т.Б.

Территория АТП должна быть освещена, спланирована и иметь твердое покрытие. Направление движения автомобилей должно соответствовать принятым в АТП маршрутам и установленным на территории дорожным знакам. Скорость передвижения не должна превышать 10, а в помещениях 5 км/ч.

Подвижной состав нужно расстанавливать в зоне хранения так, чтобы был свободный доступ к автотранспортным средствам, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.

Расстояния между автомобилями и элементами (частями) помещений (сооружений открытых площадок) определяются нормами, обеспечивающими свободный доступ к автомобилям, а в случае необходимости и быстрый выезд из зоны.

Автомобили устанавливают на закрепленные за ними стоянки, обозначенные надписями на таблицах. Схема расположения автомобилей утверждается главным инженером и вывешивается на видном месте. Проходы, проезды и оконные проемы должны быть свободными. На территории должна соблюдаться чистота. Крытые и открытые стоянки оборудованы пожарными щитами и ящиками с песком. Тут же находятся гибкие тросы (2-3 шт.) длиной 5 м , дежурный тягач и пожарная машина или водовоз.

Если автомобили хранятся в крытом помещении, то нельзя допускать длительную работу двигателя. Двигатель должен работать только во время заезда или выезда автомобиля. Помещение гаража-стоянки должно иметь хорошую вентиляцию. Хранение топлива и смазочных материалов допускается только в специальной таре и в огнестойком помещении или в подземных хранилищах.

Выезжать на линию водитель имеет право только на исправном автомобиле, перевозка людей в кузове автомобиля допускается с разрешения администрации и только тех, кто связан с выполнением транспортной работы. Неисправный автомобиль нужно буксировать при помощи стального троса или металлической штанги с обязательным соблюдением «Правил дорожного движения». Неукомплектованные автомобили всех марок и типов не допускаются в эксплуатации.

На автотранспортном предприятии необходимо постоянно осуществлять мероприятия по предупреждению производственного травматизма и профессиональных заболеваний работников путем устройства предохранительного оборудования, соблюдения требований к содержанию помещений и спецодежды работающих, широкой пропаганды требований техники безопасности и производственной санитарии, а также квалифицированных и систематических инструктажей.

В соответствии с действующими правилами все вновь поступающие рабочие, а также учащиеся, направленные на предприятие для прохождения производственной практики, обязаны пройти обучение технике безопасности при выполнении работ. Они могут быть допущены к работе только после прохождения вводного (общего) инструктажа по технике безопасности.

Общие меры техники безопасности при выполнении ТО и ТР на производственных участках АТП.

Все рабочие, выполняющие ТО и ТР на постах, линиях и участках АТП, независимо от стажа работы и квалификации, должны один раз в шесть месяцев пройти производственный инструктаж (инструктаж на рабочем месте). Лица, выполняющие работы с повышенной опасностью (сварщики, грузчики, вулканизаторщики, аккумуляторщики и др.) – один раз в три месяца. Инструктаж на рабочем месте проводит непосредственный руководитель работ, в подчинение которого направлен рабочий. Инструктаж рабочих непосредственно на рабочем месте регистрируется в специальном журнале.

Общие меры безопасности предусматривают соблюдение на рабочих постах участков ТО и ТР следующих основных требований:

Страницы: 1 2 3 4 5

Планирование текущего ремонта
Текущий ремонт тракторов состоит из непланового (заявочного), связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов определяют по маркам машин: NТp = (NмВгс/Вт) – NKp, (2.4) Ведём расчёт для трактора К-701М: NТp = (5*1530/1 ...

Безопасность и экологичность проекта
В основной части дипломного проекта рассмотрены вопросы, связанные с модернизацией релейной защиты РУ-27,5 кВ тяговой подстанции Заудинск ВСЖД. Наличие на подстанции высоковольтного оборудования и значительных по величине токов определяет выбор темы, и содержание раздела "Безопасность и эколог ...

Смена масла
Не допускать попадания масла в землю, воду или канализацию. Не допускать утечки масла из соответствующей емкости. Смену масла производить после поездки, пока оно находится в горячем состоянии. Прикосновение, как к коробке передач, так и к трансмиссионному маслу может привести к ожогам. • Открутить ...