Расчет мощности двигателя автомобиля

Страница 1

Расчет мощности двигателя ведем, исходя из выполнения двух условий: во-первых, мощности должно хватить для разгона автомобиля до максимальной скорости, указанной в задании, во-вторых, на четвёртой передаче при скорости двигателя ωТ, соответствующей максимальному крутящему моменту, динамический фактор Da должен быть не меньше указанного в задании на тяговый расчет.

Сначала расчет ведем по мощности, необходимой для поддержания максимальной скорости:

,

где fk – сопротивление качению шины при максимальной скорости автомобиля [1, 5]:

fk = f0 · (1 + Af · V2).

fk = 0,015 · (1 + 0,00055 · 47,222) = 0,033.

82452 Вт.

Таким образом, для поддержания максимальной скорости полностью груженого автомобиля необходим двигатель мощностью Ре = 83 кВт.

Проведем расчет необходимой мощности двигателя для обеспечения заданного динамического фактора.

Найдем скорость автомобиля, при которой динамический фактор должен быть близок к максимуму:

VD = Vmax/Kω.

VD = 47,22/1,73 = 27,29 м/с (98 км/ч).

Рассчитаем динамичность автомобиля для скорости 80…100 км/ч.

По табл. 1 выбираем угловую скорость двигателя, которая бы соответствовала указанному выше диапазону

.

с–1; с–1.

Таблица 1

Расчет крутящего момента и мощности двигателя по характеристике прототипа

Двигатель прототипа

Новый двигатель

ne

см. рис. 1

Mкр

см. рис. 1

Кпе=

ne/5200

Кме=

Mкр/129

ωe=

ne/9,549

Te=

Кме∙174

Pe =

Te∙ ωe

мин–1

Н∙м

с–1

Н∙м

кВт

1000

13

0,192

0,1

105

17

2

1250

37

0,240

0,287

131

50

7

1500

83

0,288

0,643

157

112

18

1750

107

0,337

0,829

183

144

26

2000

120

0,385

0,930

209

162

34

2250

127

0,433

0,984

236

171

40

2500

127

0,481

0,984

261

171

45

2750

128

0,529

0,992

288

173

50

3000

129

0,577

1,000

314

174

55

3250

127

0,625

0,984

340

171

58

3500

125

0,673

0,969

367

169

62

3750

125

0,721

0,969

393

169

66

4000

125

0,769

0,969

419

169

71

4250

123

0,817

0,953

445

166

74

4500

120

0,865

0,930

471

162

76

4750

116

0,913

0,899

497

156

78

5000

113

0,961

0,876

524

152

83

5200

109

1,000

0,845

545

147

86

5250

107

1,010

0,829

550

144

87

5500

101

1,058

0,783

576

136

91

5750

93

1,106

0,721

602

125

95

6000

85

1,154

0,659

628

115

99

Страницы: 1 2 3 4

Новый транспортный коридор «Западная Европа – Западный Китай»
Основные результаты проведенного анализа железнодорожных перевозок в республике Казахстан показали незначительную конкурентоспособность этого вида транспорта в рассматриваемом коридоре. В ближайшие 10-15 лет по заключению компании «TASC» (Израиль) улучшение железнодорожной сети не ожидается, что ис ...

Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии
Транспортная инфраструктура Чехии представлена всеми видами транспорта: поездами, самолетами, автомобилями, автобусами, трамваями и другими. Основой транспортной системы Чехии являются железные дороги. С помощью железнодорожного транспорта легко можно добраться до любого города. Воздушный транспорт ...

Расчет фонда оплаты труда
Фонд оплаты труда это заработная плата водителей с премиями из фонда заработной платы, заработная плата других рабочих. Существует две формы оплаты труда: повременная (заработная плата начисляется по установленным тарифным ставкам или окладу за фактически отработанное время), и сдельная (заработная ...