Расчет мощности двигателя автомобиля

Страница 1

Расчет мощности двигателя ведем, исходя из выполнения двух условий: во-первых, мощности должно хватить для разгона автомобиля до максимальной скорости, указанной в задании, во-вторых, на четвёртой передаче при скорости двигателя ωТ, соответствующей максимальному крутящему моменту, динамический фактор Da должен быть не меньше указанного в задании на тяговый расчет.

Сначала расчет ведем по мощности, необходимой для поддержания максимальной скорости:

,

где fk – сопротивление качению шины при максимальной скорости автомобиля [1, 5]:

fk = f0 · (1 + Af · V2).

fk = 0,015 · (1 + 0,00055 · 47,222) = 0,033.

82452 Вт.

Таким образом, для поддержания максимальной скорости полностью груженого автомобиля необходим двигатель мощностью Ре = 83 кВт.

Проведем расчет необходимой мощности двигателя для обеспечения заданного динамического фактора.

Найдем скорость автомобиля, при которой динамический фактор должен быть близок к максимуму:

VD = Vmax/Kω.

VD = 47,22/1,73 = 27,29 м/с (98 км/ч).

Рассчитаем динамичность автомобиля для скорости 80…100 км/ч.

По табл. 1 выбираем угловую скорость двигателя, которая бы соответствовала указанному выше диапазону

.

с–1; с–1.

Таблица 1

Расчет крутящего момента и мощности двигателя по характеристике прототипа

Двигатель прототипа

Новый двигатель

ne

см. рис. 1

Mкр

см. рис. 1

Кпе=

ne/5200

Кме=

Mкр/129

ωe=

ne/9,549

Te=

Кме∙174

Pe =

Te∙ ωe

мин–1

Н∙м

с–1

Н∙м

кВт

1000

13

0,192

0,1

105

17

2

1250

37

0,240

0,287

131

50

7

1500

83

0,288

0,643

157

112

18

1750

107

0,337

0,829

183

144

26

2000

120

0,385

0,930

209

162

34

2250

127

0,433

0,984

236

171

40

2500

127

0,481

0,984

261

171

45

2750

128

0,529

0,992

288

173

50

3000

129

0,577

1,000

314

174

55

3250

127

0,625

0,984

340

171

58

3500

125

0,673

0,969

367

169

62

3750

125

0,721

0,969

393

169

66

4000

125

0,769

0,969

419

169

71

4250

123

0,817

0,953

445

166

74

4500

120

0,865

0,930

471

162

76

4750

116

0,913

0,899

497

156

78

5000

113

0,961

0,876

524

152

83

5200

109

1,000

0,845

545

147

86

5250

107

1,010

0,829

550

144

87

5500

101

1,058

0,783

576

136

91

5750

93

1,106

0,721

602

125

95

6000

85

1,154

0,659

628

115

99

Страницы: 1 2 3 4

Математическая модель измерительного сигнала и его основные характеристики
Для анализа структурную схему канала системы контроля уровня топлива можно представить в виде, приведенном на рисунке 3.1 Рисунок 3.1 – Структурная схема системы контроля уровня топлива. Д – электроемкостной датчик ДТ63-1; Г – генератор; ДМ – демодулятор; ФНЧ – фильтр нижних частот; У – усилитель; ...

Выбор и обоснование принципиальной схемы системы кондиционирования
Система кондиционирования воздуха предназначена для выполнения следующих функций: - обеспечения нормальных условий жизнедеятельности пассажиров и экипажа в полете и на земле; - охлаждения бортовой радиоэлектронной аппаратуры. СКВ самолета Ту-204 состоит из двух подсистем, каждая их которых включает ...

Техническое обслуживание и ремонт системы охлаждения автомобиля ВАЗ - 2107
Каждый автомобилист должен помнить, что нужно регулярно производить техническое обслуживание своего автомобиля. Но не все знают, что конкретно нужно делать, и запускают это дело. А когда обращаются в сервисный центр, машина уже изрядно запущена и находится в ужасном состоянии. В худшем случае машин ...