Регулировка и ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106

Страница 1

Регулировка привода тормозов

Свободный ход педали тормоза при неработающем двигателе должен составлять 3-5 мм. Эту величину получают, регулируя положение выключателя 6 (рис, 10) стоп-сигнала.

Если выключатель стоп-сигнала излишне приближен к педали, то происходит неполное растормаживание колес при отпущенной педали.

Рис. 10

Положение выключателя стоп-сигнала регулируется его перемещением при отпущенной гайке 5 (рис. 10). Установите его так, чтобы буфер стоп-сигнала слегка касался упора педали, при этом свободный ход педали должен быть 3-5 мм. По окончании регулировки затяните гайку 5.

Предупреждение.Свободный ход педали тормоза регулируйте при неработающем двигателе.

Если перемещением выключателя стоп-сигнала не удается устранить неполное растормаживание тормозных механизмов, то отсоедините от вакуумного усилителя главный цилиндр привода тормозов и проверьте выступание регулировочного болта 28 (рис. 2) относительно плоскости крепления фланца главного цилиндра (размер 1,25-0,2 мм). Этот размер можно установить, придерживая специальным ключом конец штока 3, а другим ключом завертывая или отвертывая болт 28.

Регулировка стояночного тормоза

Рис. 11

Если стояночный тормоз не удерживает автомобиль на уклоне 25% или включается при перемещении рычага более чем на 5-7 (4-8 для автомобилей выпуска 1996 и поздних лет) зубцов храпового устройства, отрегулируйте его в следующем порядке:

— поднимите рычаг на 1-2 зубца сектора (эта операция выполняется только для зубчатого сектора " старой" конструкции);

— ослабьте контргайку 4 (рис.11) натяжного устройства и, завертывая регулировочную гайку 5, натяните трос так, чтобы ход рычага составил 4-5 (2-4) зубцов по сектору и затяните контргайку;

Примечание. Если тросы заменены новыми, то произведите два-три раза торможение, прикладывая к рычагу привода стояночного тормоза усилие, равное приблизительно 392 Н (40 кгс). При этом произойдет вытяжка тросов.

— выполнив несколько торможений, убедитесь, что ход рычага не изменился и автомобиль при этом ходе затормаживается.

Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Рис . 12. Удаление воздуха из гидропривода тормозов

Воздух, попавший в гидропривод тормозов при замене трубопровода, шлангов, уплотнительных колец или негерметичности системы, вызывает увеличение рабочего хода педали тормоза, ее мягкость" и значительно снижает эффективность действия тормозов.

Воздух удаляют сначала из одного контура, затем из другого, начиная каждый раз с наиболее удаленного от главного цилиндра колеса. Прокачку гидропривода проводите в следующем порядке.

Сняв переднее колесо, наденьте на головку штуцера резиновый шланг 1 (рис. 12), а другой конец шланга опустите в прозрачный сосуд 2, частично заполненный жидкостью.

Резко нажав на педаль тормоза 3-5 раз, с интервалами между нажатиями 2-3 с, отверните на 1/2-3/4 оборота штуцер при нажатой педали. Продолжая нажимать на педаль, вытесните находящуюся в системе жидкость вместе с воздухом через шланг в сосуд. После того как педаль тормоза достигнет крайнего переднего положения и истечение жидкости через шланг прекратится, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа. Эти операции надо повторять до тех пор, пока не прекратится выход пузырьков из шланга.

Удерживая педаль в нажатом положении, заверните штуцер выпуска воздуха до отказа и снимите шланг. Протрите насухо штуцер и наденьте защитный колпачок. Повторите операции для других колес, сначала на втором колесе этого же контура, а затем последовательно на обоих колесах второго контура. При удалении воздуха поддерживайте нормальный уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов.

Страницы: 1 2 3

Технологический процесс работ, проводимых в проектируемом отделении
Опиливание. Опиливание является окончательной слесарной операцией, в результате которой изделие получает заданные размеры, форму и качество поверхности. Опиливать можно поверхности самой различной формы, обеспечивая точность обработки до 1-го класса и шероховатость поверхности до 10-го класса. Одна ...

Диагностика заднего моста
Оценку технического состояния заднего моста производят при контрольном пробеге автомобиля, во время которого прослушивают шумы на всех режимах работы (при трогании с места, движении накатом, резких ускорениях и замедлениях, торможении двигателем, движении на поворотах, больших скоростях). Контрольн ...

Режимы работы на проектируемом объекте
дорожный строительный машина ремонт мастерская Годовой режим работы – 305 Сменность работы – 1- сменный Количество смен за сутки – 2 Режим работы ремонтной мастерской 255 рабочих дней. Смена 8 часов с разделением по 4 часа с часовым перерывом на обед. Выход машин на линию в 7:00 часов, начало работ ...