Описание основных комплексов самолёта

Страница 2

Обратное V крыла минус 3° понижает степень поперечной устойчивости самолета, что обеспечивает боковую устойчивость до больших углов атаки.

Хвостовое оперение – Т-образное, однокилевое, свободнонесущее с углом аэродинамической стреловидности стабилизатора 30°, киля 38°. Выбранная схема обусловлена стремлением вывести горизонтальное оперение из зоны действия скоса потока от крыла при полностью выпущенной крыльевой механизации. Для обслуживания горизонтального оперения и оборудования, расположенного в киле, в кессонной части киля вдоль заднего лонжерона имеется вертикальный лаз с выходом на горизонтальное оперение через люк.

хвост оперение

Стабилизатор управляемый. Угол установки стабилизатора относительно строительной горизонтали фюзеляжа колеблется от плюс 2° до минус 8°. Руль высоты отклоняется вверх на 21°, а вниз на 15°. Продольная балансировка самолета на всех режимах (этапах) полета обеспечивается перестановкой стабилизатора, а необходимый маневр по перегрузке – отклонением руля высоты. В случае изменения продольной балансировки самолета с углом отклонения руля высоты более ±2° при включенной системе автоматического управления (САУ) перебалансировка самолета производится автоматически путем изменения угла установки стабилизатора. При выключенной САУ соответствующую перестановку стабилизатора в этом случае производит пилот. Угол установки стабилизатора на взлете зависит от полетного веса и центровки самолета и определяется по специальному графику. Киль установлен в плоскости симметрии самолета. Руль направления отклоняется на угол ±27°.

Фюзеляж самолета представляет собой цельнометаллический полумонокок с усиленным продольным и поперечным набором по границам больших вырезов и в местах крепления к фюзеляжу других агрегатов. По бортам фюзеляжа расположены обтекатели, в которые убираются основные опоры самолета.

Проектирование хвостовой части фюзеляжа с большим грузовым наклонным люком стало одной из основных проблем при разработке самолета. Создание заднего наклонного грузового люка, обеспечивающего возможность сброса тяжелых крупногабаритных грузов на платформах методом парашютного срыва, потребовало обеспечить высоту грузового люка в свету (по полету), близкую к высоте грузовой кабины.

В результате анализа компоновок фюзеляжей различных военно-транспортных самолетов для Ил-76 была выбрана такая конфигурация хвостовой части фюзеляжа, которая обеспечивала свободную и быструю загрузку самолета со стороны хвоста, а также свободный выход грузов при их парашютном десантировании.

Проведенные в ЦАГИ исследования по сбросу с помощью парашютов высокогабаритных грузов на платформах показали возможность уменьшения высоты проема грузового люка в зоне концов створок с 3,4 до 3,0 м, благодаря чему была увеличена строительная высота силовых элементов хвостовой части фюзеляжа, на которых крепится киль.

Для обеспечения необходимой прочности хвостовой части фюзеляжа пришлось сделать специальную жесткость (верхний замкнутый контур), опирающуюся на боковые бимсы - усиленные продольные элементы коробчатого сечения, ограничивающие вырез люка в хвостовой части фюзеляжа.

фюз2

Грузовой люк закрывается рампой и тремя створками: средней, открывающейся вверх и двумя боковыми лепесткового типа, открывающимися наружу. Благодаря разделению створок грузового люка на небольшие по ширине (среднюю и две боковые), при открытии в полете боковые створки не оказывают заметного влияния на внешнюю аэродинамику фюзеляжа. Кроме того, обеспечивается перемещение задней пары электротельферов за порог рампы. Грузовая рампа является одной из створок грузового люка и служит для его закрытия, для заезда в грузовую кабину техники (при опущенном до земли положении рампы), а также сброса грузов в полете при горизонтальном ее положении.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Область применения проектируемой СКВ
Рассмотрим область применения проектируемой СКВ в зависимости от условий полета самолета. При расчете области применения данной СКВ считаем, что расход воздуха G, через систему постоянен и равен максимальному, то есть , отсутствует рециркуляция кабинного воздуха, системные параметры приняты такими ...

Расчет приведенных затрат
Приведённые затраты рассчитываются с целью сравнить несколько вариантов работы и выбрать более выгодный вариант. В нашей курсовой работе мы рассчитаем приведённые затраты по двум маркам подвижного состава, чтобы выбрать, какой из двух марок подвижного состава отдать предпочтение. Марка подвижного с ...

Специализация парков
Правильная специализация парков и путей позволяет лучшие использовать путевое развитие станции, сократить до минимума враждебные поездные и маневровые передвижения рационально распределить работу между маневровыми локомотивами. Специализация парков осуществлена исходя из характера работы станции и ...