Неблагоприятное воздействие на окружающую среду производств с вредными технологическими процессами

Страница 1

Экология – это биологическая наука, изучающая условия существования и взаимоотношения живых организмов между собой и окружающей средой.

Охрана окружающей среды – система государственных мероприятий, направленных на рациональное природопользование, сохранение и оздоровление окружающей среды в интересах ныне живущих и будущих поколений людей. К факторам воздействия железнодорожного транспорта на окружающую среду относятся выбросы вредных веществ в атмосферный воздух внешние шумы, загрязнение почвы, водоемов. Источниками загрязнения атмосферного воздуха являются производственные объекты, гражданские сооружения, подвижной состав. В первую очередь промывочно-пропарочные сооружения, дезинфекционно-промывочные станции, шпало-пропиточные и щебеночные заводы, локомотивные и вагонные депо. Важнейшим мероприятием по борьбе с загрязнением атмосферного воздуха вредными веществами является уменьшение выделения в источниках образования. Этому служат автоматизация и механизация производственных процессов уплотнение, гемортизация, создание поточных и непрерывных технологических линий, замена вредных летучих веществ менее вредными, твердое топливо – газообразным. Для каждого производства характерны свои технические выделения вредных веществ в атмосферу. Проблемы снижения загрязнения атмосферы способствуют современные установки, позволяющие улавливать вредную пыль, пары, газы. На железнодорожном транспорте наибольшую опасность в отношении загрязнения поверхностных источников питьевого значения представляют локомотивные и вагоноремонтные заводы, депо, шпалопропиточные заводы, промывочно-пропарочные, дезинфекционно-промывочные станции, рельсосварочные поезда. Большое количество поверхностно-активных веществ нитратов и других вредных продуктов содержат сточные воды смотровых каналов стойловых цехов локомотивных депо. Обезвреживание сточных вод санитарно-техническая проблема, от решения которой зависят безопасное водопользование населения. При обследовании внимание обращают на запахи, прозрачность, кислотность, щелочность. В зависимости от степени и качества загрязнений применяют разные способы очистки сточных вод. Несмотря на высокий эффект очистки сточных вод, остаточное содержание вредных веществ в них остается существенным и нарушает санитарный режим водоемов. Ведется большая работа по усовершенствованию способов очистки. Объектом санитарной охраны является почва балластной призмы железнодорожного полотна, территория станции промышленных объектов.

Почва загрязняется промышленными и бытовыми отходами, интенсивность загрязнения зависит от образования обезвреживания этих отходов. Большой урон наносят почве ядохимикаты. Опасность вредного вещества определяется не только степенью его токсичности, но и устойчивостью к разрушению окружающей среды. Среди профилактических мероприятий по охране почвы важное место занимает тара (мешки, стеклянные емкости, барабаны). В случае разлива и разливания опасных химических грузов большое значение имеет оперативное проведение мероприятий по их нейтрализации, дегазации. Эффективность мероприятий зависит от полноты загрязнения почвы. Организация и руководство работой по вопросам охраны природы и рационального использования природных ресурсов в МПС возложены на специальный отдел.

Таблица - Накопление на участок «Б»

Назначение

Количество вагонов

Время

Простой

Всего часов

Остаток

Прибытие

Всего на пути

Начало

Окончание

На Б

15

10

15

5

10

10

-

10

15

-

15

25

15

20

30

40

15

25

40

10

25

50

3-25

4-55

7-45

9-05

9-20

12-05

14-05

15-40

19-05

23-35

4-55

7-45

9-05

9-20

12-05

14-35

15-40

19-05

23-35

23-35

1,5

2,83

1,34

0,25

2,75

2,5

1,08

3,42

4,5

0,00

22,5

56,6

40,2

10,0

41,25

62,5

43,2

34,2

112,5

0,00

ИТОГО

∑nнакБ= 105

∑ntнакБ= 422,95

На

А – Б

5

15

10

10

15

-

10

15

10

10

15

25

30

50

5

15

30

40

50

3-25

4-55

7-45

9-05

9-05

12-05

14-05

16-35

19-05

4-55

7-45

9-05

9-05

12-05

14-35

16-35

19-05

19-05

1,5

3,83

1,34

-

3,00

2,5

2,00

2,5

-

22,5

95,75

46,9

-

15

37,5

60

25

-

ИТОГО

∑nнакА-Б = 95

∑ntнакА-Б = 306,65

На В

20

5

-

15

-

15

10

20

10

20

20

30

45

5

20

50

20

33

50

20

-

1-45

4-55

6-25

12-05

13-15

16-35

17-35

22-05

1-45

4-55

6-25

7-45

12-05

16-35

17-35

17-35

24-00

1,75

3,17

1,5

1,34

-

3,34

1,00

-

1,92

52,5

142,65

7,5

26,8

-

66,8

30

-

38,4

ИТОГО

∑nнакВ= 145

∑ntнакВ= 538,25

На

А - В

15

15

10

10

10

15

10

15

15

30

40

50

10

25

35

5

1-45

4-55

6-25

7-45

12-05

13-15

16-35

22-05

4-55

6-25

7-45

7-45

13-15

16-35

22-05

22-05

3,17

1,5

1,34

-

1,17

3,34

5,5

-

47,55

45

53,6

-

11,7

83,5

192,5

-

ИТОГО

∑nнакА-В = 100

∑ntнакА-В =433,85

На Г

10

10

20

10

10

20

10

10

10

20

40

50

10

30

40

50

1-35

3-25

6-25

9-05

14-35

17-35

19-05

23-15

3-25

6-25

9-05

9-05

17-35

19-05

23-05

23-15

1,83

3,00

2,67

-

3-00

1,05

4,17

-

18,3

60

106,8

-

30

45

166,8

-

ИТОГО

∑nнакГ = 100

∑ntнакГ = 426,9

На

А - Г

15

15

5

15

-

15

15

15

15

30

45

60

10

25

40

15

-

1-45

9-05

13-15

13-05

19-05

22-05

23-35

1-45

9-05

13-15

13-15

15-05

22-05

22-05

24-00

1,75

7,34

4,17

-

5,83

3-00

-

0,42

26,25

220,2

187,65

-

58,30

75

-

6,3

ИТОГО

∑nнакА-Г =

∑ntнакА-Г =573,7

Страницы: 1 2 3

Анализ вариантов механизации перегрузочных работ на контейнерных пунктах
На пунктах переработки контейнеров применяются, в основном, козловые краны. Работу ППК организуют на основе типового технологического процесса работы порта, грузового района или грузовой станции. При сравнении вариантов механизации перегрузки универсальных контейнеров типа УУК из вагонов и автопоез ...

Установление необходимого числа и назначений пассажирских поездов
Выбор необходимого числа, назначений и маршрутов следования пассажирских поездов производится на основе расчета плана формирования. Исходными данными для расчета являются мощность струй пассажиропотока, композиции составов, определяющие вместимость поездов. Размеры движения по каждому назначению оп ...

Статический момент трения сцепления
Статический момент трения сцепления находится из выражения βcц- коэффициент запаса сцепления, Ме max- максимальный крутящий момент двигателя Мс=1,4•127,5=178,5 Нм ...