Назначение, особенности и основные принципы диспетчерского регулирования работы порта

Диспетчерская система является основной формой организации оперативного круглосуточного, централизованного руководства обработкой и обслуживанием судов, вагонов и подвижного состава других видов транспорта с момента прибытия их в порт до момента отправления из порта.

Осн. целью функционирования диспетчерской системы управления явл. эффективное использования имеющихся трудовых и технич. ресурсов порта для максимального ускорения обработки судов, вагонов, автотранспорта и прохождением грузов через порт с учетом установленных нормативов. Этим она принципиально отличается от системы управления работой порта в текущем периоде, осн. целью которой является установление соотв - я планируемых объемов работ с ресурсами порта и обоснование нормативов обработки транспортных средств.

Эффективное функционирование диспетчерской системы управления основано на использовании таких принципов как: системность, оптимальность, непрерывность, конкретность, достоверность. Реализация этих принципов осущ. через функции процесса управления : планирование, организация, учет, контроль, анализ, регулирование.

Принцип системности реализуется в самом подходе к формированию комплекса задач оперативного управления, взаимосвязанных между собой целями, показателями, методами решения, нормативной и информационной базой и формирующих замкнутый контур управления осн. произв - й деятельностью порта.

Реализация принципа оптимальности обеспечивается последовательным решением комплекса оптимизационных задач по выработке управляющих воздействий на процесс обраб. и обслуж. тр - х ср - в в порту и прохождения грузов ч/з порт.

Выполнение принципа непрерывности в рамках дискретной системы планир - я достигается ч/з совокупность планов, взаимно дополняющих друг друга и пересекающихся во времени и в совокупности планируемых показателей и рассматриваемых объектов работ.

Принцип конкретность обеспечивается функцией контроля. Это означает, что необходимо четко зафиксировать объект, на котором выявлено отклонение параметров (судно, вагон, склад, причал, комплекс и т.п.), время начала отклонения (сутки, смена, час), параметр, на котором обнаружено отклонение.

Суточный план-график работы станции
Суточный план-график предназначен для проверки соответствия путевого развития станции, ее перерабатывающей способности объему и характеру поступления поездов. На нем графически представляется вся работа станция за расчетные сутки, с его помощью выявляются «узкие места» в развитии станции и принятой ...

Сведения о периодичности и объёмах работ по техническому обслуживанию и ремонту
Техническое обслуживание принятых моделей проводится по критерию пробега (времени эксплуатации). Замена тормозных дисков - 100.000 км. /2 норма часа. Замена тормозных барабанов - 120.000 км. /2 норма часа. Замена колодок дисковых тормозов - 10.000 км. /1 норма часа. Замена колодок барабанных тормоз ...

Операции по сдаче нефтесодержащих вод
Перекачка нефтесодержащих вод должна производиться закрытым способом из цистерны подсланевых вод через специальные присоединительные устройства единого образца. Категорически запрещается сдача нефтесодержащих вод напрямую из под сланей машинного отделения на ОС. Правила РРР том 4 (Правила экологиче ...