Организационные и методические задачи

Организационные и методические задачи исследований, которые необходимо решать для того, чтобы получить достаточный объем достоверных данных, зависят от цели, масштабов и возможностей инструментального оснащения проводимых исследовательских работ. Однако во всех случаях следует придерживаться некоторых общих принципов при подготовке и проведении исследования.

Каждое исследование, как правило, состоит из четырех основных этапов:

1-й этап - разработка проекта программы и методики исследования (обследования);

2-й этап - подготовка исследования;

3-й этап - непосредственное проведение исследования;

4-й этап - обработка полученных данных и составление отчета.

На 1-м этапе формируются цели и задачи исследования, определяются место, время и объем наблюдений, необходимое оборудование и аппаратура, количество исполнителей работы.

На 2-м этапе проводится подготовка аппаратуры и исполнителей работы, а также проводятся пробные обследования (репетиции).

Общий успех исследования во многом зависит от тщательности выполнения 1 и 2-го этапов, то есть детальности разработки программы и достаточной предварительной подготовки всех участков работы.

При разработке программы исследования важно определить не только методы получения изучаемых показателей, но и формы для их регистрации, которые должны быть заранее заготовлены. При подготовке натуральных исследований особенности условий и режимов движения и соответственно методику работы во всех деталях трудно предусмотреть, особенно если такого рода исследование проводится впервые. Поэтому окончательно уточнять программу и методику следует после предварительного эксперимента, в процессе которого осуществляется и тренировка участников предстоящей работы. При определении объема информации, которую намечается собрать в ходе исследования, обязательно следует также учитывать реальные возможности последующей обработки материала в приемлемые сроки с учетом применения машинных методов.

Типовое натурное исследование, проводимое с целью получения исходных данных для улучшения организации движения, должно дать следующий минимум данных по исследуемой магистрали, району или городу: интенсивность и состав транспортных потоков в характерных сечениях и узловых пунктах по часам суток в будние и воскресные дни; пиковые периоды движения; распределение транспортных потоков в узлах по направлениям; характеристики скоростных режимов и задержек по важнейшим магистралям и направлениям в свободных условиях движения и в часы пик.

Эти результаты обследования должны быть дополнены также характеристикой аварийности получаемой на основе топографического и качественного анализа статистики ДТП.

Размещение и зона притяжения поселений
Пассажирские перевозки. Водные пути бассейна европейского севера служат важным средством также для обслуживания населения, для рекреационных целей. Действуют транзитные и местные линии: Архангельск – Котлас, Котлас – Сыктывкар, Вологда – Нюксеница, Печора – Нарьян-Мар, Печора Троицко-Печорск и др. ...

Организационно-производственная структура порта, его хозяйственный механизм
Подавляющее количество российских морских торговых портов имеют организационно-правовую форму в виде акционерных обществ (большинство – открытые акционерные общества). Соответственно в порту тогда можно выделить два уровня: акционерное общество и производственное предприятие (непосредственно торгов ...

Регламент, справка патентно-информационных исследований
Патентно-информационные исследования устройства для очистки кузовов абразивными частицами проводятся по патентам и товарным знакам. Изучение информации, содержащейся в данных бюллетенях, позволяет выявить страны и организации, занимающиеся исследованием методов и устройств для нанесения покрытий. Т ...