Финансирование транспорта

Страница 2

Такая постановка вопроса необходима, поскольку негативный опыт форсированного развития международных транспортных коридоров в ущерб внутренним целям развития транспорта (например, Болгарии, России) может привести еще больше территориальной поляризации условий жизнедеятельности и хозяйствования. Не следует забывать, что интеграция экономики любой страны является лишь одним из инструментов повышения качества жизни населения, что и есть конечная цель стратегии. В противном случае может получиться так, что скудные ресурсы (или зарубежные кредиты) будут использованы для транспортных коридоров, в радиусе 20 км от которых будет "транспортная пустыня".

В целом с учетом вклада в ВВП на уровне 9.5%, принцип опережающего развития транспорта означает уровень государственного финансирования, близкий к 9% (сейчас не более 5%).

Итак, первоначально на стадии формирования Минимального транспортного стандарта объявляются долгосрочные цели развития транспортного комплекса, направленные на благосостояние всех пользователей.

На второй стадии разрабатываются отраслевые транспортные, а затем сводные инвестиционные программы, очередность реализации которых определяется на основе эффективности достижения нормативных значений индикаторов МТС. В результате получаем сводный объем потребных инвестиций с подразделением на частные, иностранные, бюджетные и целевые фонды.

Далее бюджетные инвестиции приводятся к % от ВВП с учетом “порога чувствительности” каждой транспортной отрасли. Этот показатель уровня господдержки утверждается ежегодно законом о бюджете, причем на местном уровне допускается его превышение.

В соответствии с ранее определенным уровнем господдержки корректируются ставки налогов в транспортной сфере.

Рис.1. Логическая схема финансового обеспечения транспортного комплекса.

Страницы: 1 2 

Расчет состава и численности необходимых формирований спасоп
Расчет категории ВПП аэродрома по УТПЗ Определение категории УТПЗ аэродрома. Категория ИВПП по УТПЗ определяется в зависимости от размеров наибольшего (по длине фюзеляжа) воздушного судна, использующего ИВПП. Наибольший тип ВС использующий ИВПП Ил-86, длина фюзеляжа 59,5 м Длина фюзеляжа наибольшег ...

Резюме СТО легковых автомобилей
Объект инвестиции – станция технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей. Данная станция находится на территории Московского района г. Казани. Поле деятельности фирмы – сервисные услуги, все виды ремонта, продажа запчастей. При сумме инвестиций 68 657 000,00 руб., срок окупаемости станции – ...

Мероприятия по энерго- и ресурсосбережению
ремонт автомобиль слесарный механический Энергосбережение и рациональное использование ТЭР Энергосбережение представляет собой организационную, научную, практическую, информационную деятельность государственных органов, юридических и физических лиц, направленную на снижение расхода (потерь) топливн ...