Импорт и экспорт грузового транспорта

Страница 1

Импорт

В мае 2007 года маркетинговое агентство DISCOVERY Research Group провело исследование "Импорт грузовых автомобилей в Россию: итоги 2006 г". По итогам 2006 года, объем импорта грузовых автомобилей в Россию составил более 55 тыс. единиц техники на сумму свыше $1 млрд. юст just, rf

В рамках исследования был определен объем импорта грузовых автомобилей в Россию в натуральном и стоимостном выражении по маркам, моделям и типам транспортных средств.

Согласно расчетам специалистов DISCOVERY Research Group, лидером по поставкам грузовой автотехники в Россию является Volvo Trucks. По итогам 2006 году, компанией было импортировано в Россию грузовой автотехники на сумму свыше $111,6 млн. На втором месте DaimlerChrysler AG (объем поставок $ 110,2 млн.). В тройке лидеров также MAN Nutzfahrzeuge Group. В 2006 г. немецкая компания отправила в Россию грузовой автотехники на сумму чуть более $ 100 млн

Что касается объема импорта в натуральном выражении по стране отправления, наибольшее количество автомобилей было импортировано из Германии – более 11,1 тыс. ед. Далее следуют – Финляндия, Китай, Япония, Франция.

Структура импорта выглядит примерно идентичной и с точки зрения страны происхождения автомобиля. Лидером по-прежнему является Германия, следом идут Китай, Япония и Франция. Финляндия значительно отстает от объемов поставок этих стран. В течение 2006 г. в Россию было продано 12439 немецких грузовых автомобиля, 5896 автомобилей, произведенных в Китае, и 5769 – в Японии.

По оценкам специалистов DISCOVERY Research Group, объем ввезенных новых автомобилей составил менее половины всего импорта - почти 27 тысяч единиц техники. Самый старый грузовик, поставленный в Россию в первом полугодии 2006 г., был 1979 года выпуска.

Наиболее популярной группой грузовой техники является категория автомобилей массой не более 5 тонн (малотоннажная). Таких автомобилей в 2006 году было импортировано почти 40,1 тыс. ед. Далее следуют автомобили полной массы от 5 до 20 тонн – объем импорта составил 9,65 тыс. шт. Остальной объем импортированной грузовой техники занимают грузовики массой более 20 тонн.

Среди грузовиков, поставленных в РФ, весьма велика доля фургонов – 41,7%. Сегменты-аутсайдеры: автобетононасосы, бензозаправщики, кормовозы, цементовозы, снегоходы и мусоросборники. В 2006 г. в Россию было поставлено по 1-2 машины данных типов.

Что касается ввоза подержанных грузовиков, то, по данным официальной таможенной статистики, картина выглядит так, что их доля в 2007 г. снизилась. За I полугодие среди всего количества ввезенных грузовиков 40% было подержанных, в то время как в 2006 году (за весь год) эта цифра составляла 47%. Это данные официальные, поэтому могут быть погрешности, т.к. все еще могут быть неучтенные серые поставки.

Диаграмма №1: основные потребители грузовиков

Экспорт

Согласно данным таможенной статистики, в 2006 г. отечественные производители продали за рубеж 47,1 тыс. грузовых автомобилей. В I полугодии 2007 г. были отправлены за границу 22,5 тыс. ед. грузовой техники, к концу года эта цифра составит 54 тыс. автомобилей. При этом экспортные поставки в процентном отношении от объема производства держатся в течение всего рассматриваемого периода приблизительно на одном уровне – 18-20%. В 2007 г. ни снижения, ни увеличения экспортных поставок в процент-ном отношении к отечественному выпуску не произошло.

Основные рынки сбыта для российской грузовой техники находятся в странах СНГ, здесь реализуется до 90% продукции (42,8 тыс. шт. в 2006 г.). На российском рынке работают два крупных экспортера: Группа «ГАЗ» и ОАО «КамАЗ».

Страницы: 1 2

Организация отправительских маршрутов
Огромное преимущество отправительской и ступенчатой маршрутизации то, что она позволяет избежать накопления вагонов при формировании прямых поездов до станций выгрузки или расформирования или сократить его время, ускорить доставку грузов и сберечь средства, устранив переработку вагонов на ряде попу ...

История развития транспортного обслуживания туристов в г.Томске
С первых дней создания Томского областного совета по туризму и экскурсиям (сегодня ООО «ТЭП «Томсктурист») и по настоящее время, своими собственными были только автобусы. Первым был старенький 18-местный ГАЗик, который использовался во время проведения туристских слетов и соревнований по спортивном ...

Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту
Корректировка нормативов трудоемкости Применительно к конкретным условиям эксплуатации нормативные трудоемкости отдельных видов воздействий корректируются с помощью коэффициентов: , чел.-ч; , чел.-ч; , чел.-ч; , чел.-ч/1000 км, где – нормативные трудоемкости для эталонных условий; Значение коэффици ...