Железнодорожная сеть Башкортостана

Страница 1

Железнодорожная сеть Башкортостана представляет собой пространственную систему линий с их перегонами, разъездами, обгонными путями и станциями. Территориальное размещение их в значительной мере определяется существующей в республике структурой и географией хозяйства и населения.

«Общая длина железных дорог общего пользования Башкортостана достигла в 2000 г. 1475 км. В республике имеются многочисленные подъездные пути широкой и узкой колеи (так называемые ж.д. необщего пользования), соединяющие промышленные предприятия с железными дорогами общего пользования»2 .

Железнодорожная сеть республики сочетает все виды рельсовых путей от низших до высших технических классов. Основу сети образуют федеральные (магистральные) линии, предназначенные для дальних, массовых и быстрых перевозок.

Главной железнодорожной артерией РБ служит электрифицированная сверхмагистраль Самара-Уфа-Челябинск с высокой загрузкой грузовым и пассажирским движением, имеющая наилучшую в стране техническую вооруженность. Она пересекает территорию республики с запада на восток почти по ее середине и является частью главной общероссийской широтной магистрали Москва-Владивосток (ее участок от Челябинска до Владивостока получил название Транссибирской магистрали) и играет исключительно важную роль в системе железнодорожной сети страны. Она представляет собой главное звено в связях Москвы с крупными промышленными центрами Поволжья, Южного Урала, Сибири и Дальнего Востока, обеспечивает основной выход из республики как в восточном, так и в западном направлениях.

Западнее столицы республики от магистрали Самара-Уфа-Челябинск ответвляется другая широтная рельсовая магистраль Чишмы-Ульяновск-Инза. Дорога на участке Чишмы-Туймазы электрифицирована, а на остальной части работает на тепловозной тяге.

В районе Уфы к магистрали Самара-Уфа-Челябинск примыкает еще одна широтная электрифицированная дорога Карламан-Белорецк-Маг-нитогорск. Она служит западным звеном Южно-Сибирской железнодорожной магистрали, идущей через Акмолы-Новокузнецк-Абакан-Тайшет и продолжающейся далее на восток в виде Байкало-Амурской магистрали. С вводом в эксплуатацию железной дороги Карламан-Бело-рецк-Магнитогорск завершилось создание новой рельсовой связи между европейской и азиатской частями страны. Дорога на сотни километров сократила путь из районов Башкирского Зауралья в столицу республики. Кроме того, она прорезала Уральские горы в той части, где они пока мало освоены, но богаты природными ресурсами.

На северо-западе территория Башкортостана выходит к электрифицированной двухпутной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург, представляющей кратчайший путь между Средним Уралом и Центром. Протяженность башкирского участка дороги 59 км. Однако восточнее названного участка дорога на значительном протяжении проходит недалеко от северных районов РБ и играет весьма важную роль в обслуживании их.

Все четыре магистральные дороги используются, главным образом, для пропуска транзита. На них преобладает поток с востока к Центру РФ, грузонапряженность дорог значительно выше сетевой.

Главные железные дороги дополняются железными дорогами районного и местного значения. Важное районное значение имеет железная дорога меридионального направления Дема-Мурапталово-Оренбург, вторая по протяженности дорога в пределах республики после башкирского участка магистрали Самара-Уфа-Челябинск. Эта однопутная железная дорога с двухпутными вставками на участке Дема-Карламан электрифицирована, а на остальном участке обслуживается тепловозной тягой. Дорога играет важную роль в обеспечении внутриреспубли-канских связей и обеспечивает кратчайшее сообщение РБ с Оренбургской областью. Западным Казахстаном, Средней Азией, Нижнем Поволжьем и Северным Кавказом. Преобладают грузовые потоки с юга на север.

Страницы: 1 2

Схема производственного процесса на СТО
В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рис. 1,1). Рис. 1.1. Функциональная схема производственного процесса СТО ...

Межосевое расстояние
Межосевое расстояние из расчета на контактную выносливость [1]: aw=(u+1), (3.8) где - коэффициент распределения нагрузки; при 7 степени точности и скорости =15 м/с =1,09 [15]; - коэффициент ширины колеса; для шевронных колес =0,8 [1]; - коэффициент концентрации нагрузки; для симметричного расположе ...

Расчёт складских помещений
Для городских СТО площади складских помещений определяются по удельной площади склада на каждые 1000 комплексно обслуживаемых автомобилей: для склада запасных частей- 32 м2, агрегатов и узлов - 12, эксплуатационных материалов - 6, шин - 8, лакокрасочных материалов и химикатов - 4, смазочных материа ...