Железнодорожная сеть Башкортостана

Страница 1

Железнодорожная сеть Башкортостана представляет собой пространственную систему линий с их перегонами, разъездами, обгонными путями и станциями. Территориальное размещение их в значительной мере определяется существующей в республике структурой и географией хозяйства и населения.

«Общая длина железных дорог общего пользования Башкортостана достигла в 2000 г. 1475 км. В республике имеются многочисленные подъездные пути широкой и узкой колеи (так называемые ж.д. необщего пользования), соединяющие промышленные предприятия с железными дорогами общего пользования»2 .

Железнодорожная сеть республики сочетает все виды рельсовых путей от низших до высших технических классов. Основу сети образуют федеральные (магистральные) линии, предназначенные для дальних, массовых и быстрых перевозок.

Главной железнодорожной артерией РБ служит электрифицированная сверхмагистраль Самара-Уфа-Челябинск с высокой загрузкой грузовым и пассажирским движением, имеющая наилучшую в стране техническую вооруженность. Она пересекает территорию республики с запада на восток почти по ее середине и является частью главной общероссийской широтной магистрали Москва-Владивосток (ее участок от Челябинска до Владивостока получил название Транссибирской магистрали) и играет исключительно важную роль в системе железнодорожной сети страны. Она представляет собой главное звено в связях Москвы с крупными промышленными центрами Поволжья, Южного Урала, Сибири и Дальнего Востока, обеспечивает основной выход из республики как в восточном, так и в западном направлениях.

Западнее столицы республики от магистрали Самара-Уфа-Челябинск ответвляется другая широтная рельсовая магистраль Чишмы-Ульяновск-Инза. Дорога на участке Чишмы-Туймазы электрифицирована, а на остальной части работает на тепловозной тяге.

В районе Уфы к магистрали Самара-Уфа-Челябинск примыкает еще одна широтная электрифицированная дорога Карламан-Белорецк-Маг-нитогорск. Она служит западным звеном Южно-Сибирской железнодорожной магистрали, идущей через Акмолы-Новокузнецк-Абакан-Тайшет и продолжающейся далее на восток в виде Байкало-Амурской магистрали. С вводом в эксплуатацию железной дороги Карламан-Бело-рецк-Магнитогорск завершилось создание новой рельсовой связи между европейской и азиатской частями страны. Дорога на сотни километров сократила путь из районов Башкирского Зауралья в столицу республики. Кроме того, она прорезала Уральские горы в той части, где они пока мало освоены, но богаты природными ресурсами.

На северо-западе территория Башкортостана выходит к электрифицированной двухпутной магистрали Москва-Казань-Екатеринбург, представляющей кратчайший путь между Средним Уралом и Центром. Протяженность башкирского участка дороги 59 км. Однако восточнее названного участка дорога на значительном протяжении проходит недалеко от северных районов РБ и играет весьма важную роль в обслуживании их.

Все четыре магистральные дороги используются, главным образом, для пропуска транзита. На них преобладает поток с востока к Центру РФ, грузонапряженность дорог значительно выше сетевой.

Главные железные дороги дополняются железными дорогами районного и местного значения. Важное районное значение имеет железная дорога меридионального направления Дема-Мурапталово-Оренбург, вторая по протяженности дорога в пределах республики после башкирского участка магистрали Самара-Уфа-Челябинск. Эта однопутная железная дорога с двухпутными вставками на участке Дема-Карламан электрифицирована, а на остальном участке обслуживается тепловозной тягой. Дорога играет важную роль в обеспечении внутриреспубли-канских связей и обеспечивает кратчайшее сообщение РБ с Оренбургской областью. Западным Казахстаном, Средней Азией, Нижнем Поволжьем и Северным Кавказом. Преобладают грузовые потоки с юга на север.

Страницы: 1 2

Техника безопасности при выполнении ремонтных и регулировочных работ
Техническое обслуживание и ремонт автомобилей выполняются, как правило, в помещениях, в предназначенных для этого местах (на постах), оборудованных необходимыми для выполнения работ устройствами (осмотровыми канавами, эстакадами, подъемниками и т.п.), а также подъемно-транспортными механизмами, при ...

Основные требования к производственному освещению
Основной задачей производственного освещения является поддержание на рабочем месте освещенности, соответствующей характеру зрительной работы. Увеличение освещенности рабочей поверхности улучшает видимость объектов за счет повышения их яркости, увеличивает скорость различения деталей, что сказываетс ...

Схемы движения флота, постановка задачи выбора оптимальных схем движения флота
Основная задача для определения оптимальной схемы движения флота сводится к обеспечению минимума балластных пробегов при имеющихся перевозках. При движении флота должно обеспечиваться соблюдение баланса Ак + SХks = Вk + SХpk, означающего, что кол - во тоннажа, прибывающего в данный (К) порт с грузо ...