Обеспечение электробезопасности при работе на тяговых подстанциях

Страница 7

Электрическое разделение сети представляет собой разделение электрической сети на отдельные, электрически не связанные между собой участки посредством разделяющего трансформатора. Разветвленные сети большой протяженности имеют значительные емкости относительно земли и сравнительно небольшие сопротивления изоляции. Прикосновение человека к токоведущим частям в этих сетях опасно, т.к. он может оказаться под воздействием напряжения, близкого к фазному. Электрическое разделение позволяет резко снизить опасность поражения за счет уменьшения емкостной и активной проводимостей сети.

Малое напряжение – номинальное напряжение не более 42 В, применяемое в целях уменьшения опасности поражения электрическим током. Малое напряжение используют в основном для питания ручного электрифицированного инструмента, переносных светильников и местного освещения на станках, установленных в помещениях с повышенной опасностью и особо опасных. Однако малое напряжение нельзя считать безопасным для человека, поэтому наряду с ним должны применяться и другие меры защиты.

Изоляция применяется для защиты от случайного прикосновения в электроустановках к токоведущим частям. Различают рабочую, дополнительную, двойную и усиленную изоляцию. Рабочей является электроизоляция токоведущих частей электроустановки, обеспечивающая ее нормальную работу и защиту от поражения электрическим током. Дополнительной называют изоляцию, предусмотренную дополнительно к рабочей для защиты от поражения электрическим током в случае повреждения рабочей изоляции. Двойная изоляция представляет собой электрическую изоляцию, состоящую из рабочей и дополнительной. Усиленная изоляция – это улучшенная рабочая изоляция, обеспечивающая такую же степень защиты, как и двойная.

Техника безопасности в токовых цепях без отключения присоединения

При разомкнутой вторичной обмотке намагничивающая сила первичной обмотки не уравновешивается и весь поток, создаваемый ею, индуцирует э.д.с. весьма большой величины, которая опасна для изоляции вторичной обмотки, а также для персонала, ведущего измерения. Кроме того, в таких случаях возможен большой нагрев стали из-за увеличения магнитного потока. Поэтому, если к вторичной обмотке не присоединен прибор, ее замыкают накоротко и размыкать вторичную обмотку при наличии тока в первичной обмотке опасно. Вторичную обмотку ТТ, кроме того, обязательно заземляют для обеспечения безопасности в случае пробоя изоляции между первичной и вторичной обмотками.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Колёса и шины
Устройство колес грузовых автомобилей. Колесо автомобиля состоит из диска и обода. Обод колеса грузовых автомобилей плоский, имеет два бортовых кольца, из которых одно съемное (рис. 1, а). Съемное бортовое кольцо закреплено на ободе разрезным съемным замочным кольцом (ГАЗ-66). У автобусов ЛАЗ колес ...

Основные неисправности тормозной системы
Таблица Неисправность Причина Способ устранения Повышенный свободный ход педали тормоза Частичный или полный износ тормозных колодок, тяжелый ход установочного механизма Обеспечить легкость хода установочного механизма или заменить тормозные колодки Отказ одного тормозного контура Проверить утечки ...

Ориентировочный расчет вала
При ориентировочном расчете необходимо выяснить геометрические размеры вала. Диаметр вала: d≥(3…4)×(Т)1/3, мм (3.1) где Т – вращающий момент на валу, Н·м. Т=4500 Н·м d=(3…4)×(4500)1/3=66 мм Принимаем d=65 мм. Диаметр подшипника: dП≥d1, мм (3.2.) dП=65 мм Диаметр буртика подш ...