Автомобили и автомобильное хозяйство

Транспортные автомобили в зависимости от назначения и выполняемой ими работы делятся на транспортные и специальные.

Транспортные автомобили предназначены для перевозки грузов и пассажиров. Грузовые автомобили могут иметь платформу и использоваться как универсальные транспортные средства для перевозки различных грузов и могут быть специализированными, имеющие кузова приспособленные для перевозки определённых грузов. Специализированные автомобили предназначены для выполнения одной какой либо задачи (пожарные, санитарные, автовышки). Кроме типа кузова грузовые автомобили классифицируются по грузоподъёмности и проходимости.

Пассажирские автомобили делятся на легковые, предназначенные для перевозки пассажиров (от 1 до 6) и автобусов для массовой перевозки пассажиров. Автобусы, в зависимости от пассажировместимости, подразделяются на автобусы малой, средней и большой вместимости.

В основе классификации современных легковых автомобилей лежат различные признаки: рабочий объем цилиндров двигателя, количество ведущих колес, тип и назначение кузова. В зависимости от рабочего объема цилиндров двигателя в литрах легковые автомобили делят на следующие классы: особо малые с объемом цилиндров двигателя до 1,2 л; малые— 1,2...1,8 л; средние— 1,8...3,5 л; большие — свыше 3,5 л. В соответствии с этой классификацией каждой модели автомобиля присваивается четырехзначный цифровой индекс, обозначающий его базовую модель. Две первые цифры означают класс, две последующие — модель автомобиля, пятая цифра — номер модификации данной модели. Перед индексом ставится буквенное обозначение (полное или сокращенное) завода-изготовителя. Первые две цифры в индексе легковых автомобилей означают класс: 11 —особо малый, 21 —малый, 31 —средний, 41 —большой. По количеству ведущих колес легковые автомобили подразделяют на полноприводные (с условным обозначением 4x4), у которых все четыре колеса ведущие, и неполноприводные (4 X 2), у которых ведущими являются два колеса передней (переднеприводные) или задней (заднеприводные) оси.

По типу и назначению кузова легковые автомобили подразделяют на пассажирские с закрытым кузовом типа «седан» без перегородки, отделяющей пассажиров от водителя, или типа «лимузин» — с перегородкой. Для перевозки мелких грузов применяют кузов типа «универсал» с откидным задним сиденьем или типа «фургон» со специальной грузовой площадкой.

Определение расхода горюче-смазочных материалов
Расход ГСМ: Qн = (0,01*НSAПС*S*(1 + 0.01*Д) + Нz*z)*Драб.г.*А где НS – базовая норма расхода топлива на 100 км; z – количество рейсов; А – требуемое количество автомобилей (23); S – пробег за смену; S = z* Lг*2 Д – поправочный коэффициент (зимой, летом) Дз = 10+10 = 20% Дл = 10% Нz – дополнительный ...

Устройство трансмиссии
Трансмиссия – это устройство, подсоединенное к двигателю и передающее его энергию колесам. Автомобильный двигатель должен работать при оптимальных оборотах, и задача трансмиссии состоит в том, чтобы передать его энергию колесам при условии, что двигатель не выходит из оптимального рабочего режима. ...

Определение годовой трудоемкости технических воздействий
Определение трудоемкости каждого вида технического обслуживания и ремонта Трудоемкость ЕО за год по парку составит: SEO=NEonTKEo= 30360 • 0,63 = 19127 чел.-ч Трудоемкость ТО-1 за год по парку составит: STo-i=NTo-inTKTo.i= 1624 • 4,41 = 7162 чел.-ч Трудоемкость ТО-2 за год по парку составит: STO-2=N ...