Конструктивные особенности и эксплуатационные свойства автомобильных шин

Страница 2

Под долговечностью автомобильных шин обычно понимают срок их службы и наработки до полного износа рисунка протектора или выхода из строя из-за разрывов каркаса и расслоений. Имеются данные, что по износу протектора выбывает из эксплуатации около 70 % шин, а по разрыву каркаса и другим эксплуатационным повреждениям — около 30 %.

Связь интенсивности износа шины и крутящего момента, воздействующего на колесо, выражается степенной зависимостью с показателем степени 2 .3. Таким образом, ведущие колёса, при равных прочих условиях, изнашиваются быстрее, чем ведомые. Износ шин автомобиля тягача больше износа шин одиночного автомобиля. Тормозной момент сильнее сказывается на износе шин, поскольку при торможении трущиеся участки шины по времени находятся в контакте с дорогой дольше, чем при буксовании шины. Нагрев участков шины будет больше, а соответственно, и интенсивность износа выше.

Рис. 2.47. Зависимость срока службы Рис. 2.48. Зависимость срока службы шины от радиальной нагрузки шины от давления воздуха

На рис. 2.47, по данным разных авторов, испытывавших различные шины, усреднено представлена зависимость срока службы шины от радиальной нагрузки (в процентах превышения номинального значения нагрузки). Как следует из графика, превышение на 50 % нормальной нагрузки на колесо сокращает срок службы шины примерно вдвое.

Специфическим вариантом радиальной перегрузки шины являются динамические нагрузки вследствие дисбаланса колеса. Признаком несбалансированности колеса служит износ протектора шины. Дисбаланс колеса зависит как от самой шины, так и обода, и ступицы колеса.

Внутреннее давление воздуха в шине весьма существенно влияет на ее долговечность. Оптимальное значение давления воздуха устанавливается заводом-изготовителем на основании доводочных испытаний автомобиля с учетом требований управляемости, плавности хода и долговечности самой шины. Усреднено, характер влияния давления воздуха в шине на ее ресурс показан на рис. 2.48.

При снижении давления воздуха в шине увеличивается деформация каркаса и за счет гистерезисных потерь повышается температура шины при ее работе. Как следствие, снижается прочность шинных материалов, возможны расслоения, перетирания нитей корда. Износ протектора получается неравномерным (больше изнашивается плечевая зона шины).

Страницы: 1 2 

Расходы на амортизацию самолетов, вертолетов и авиационных двигателей
Расходы на амортизацию СВАД определяются: - по планерам (нормаль амортизации 8% в год); - по двигателям (норма амортизации 10 % в год). Расходы на амортизацию планеров рассчитываются по формуле: Ап = * 0,08 (17) где Ап – расходы на амортизацию планера; Сп - стоимость планера, руб.; НЧ - годовой нал ...

Расчёт технико-экономических показателей схем КМАПРР
Полные капитальные вложения на предпроектной стадии развития можно определить по укрупненным измерителям, которые подразделяются на следующие элементы: ;(5.1.1.1) где K1 - расходы на приобретение машин и механизмов, у.е; ;(5.1.1.2) где С - восстановительная стоимость механизма, у.е; К2 - расходы на ...

Расходы на командировки производственного персонала
Расходы на командировки производственного персонала определяем по формуле: Эком = ФЗППП ·0, 005, (3.7) Эком = 24432804×0,005=122164 руб. Амортизация основных производственных фондов (статья 771) Сумму амортизационных отчислений определяем по формуле: А = Сопф ·0,085 , (3.8) где Сопф – среднег ...