Виды пассажирских перевозок и классификации поездов

В зависимости от дальности поездки различают следующие виды сообщений:

· прямое – в пределах двух и более дорог;

· местное – в пределах одной дороги;

· пригородное – в пределах пригородного участка.

Пассажиры, следующие в прямом и местном сообщениях, находятся длительное время на вокзалах и в пути следования, и поэтому обслуживание их более трудоёмко.

Пригородные пассажиры в пути следования находятся короткое время, вокзальными помещениями пользуются редко, следовательно, трудоёмкость их обслуживания значительно меньше, чем прямого и местного сообщений.

Создание необходимых удобств пассажирам каждого вида сообщения в вокзалах и поездах учитывается при построении технологии работы вокзалов и формировании определённых категорий поездов. К ним относятся:

· дальние – следующие на расстояние более 700 км;

· местные - следующие на расстояние до 700 км;

· пригородные – обращающиеся на пригородных участках.

В свою очередь дальние и местные поезда делятся на скорые и пассажирские. Скорые поезда формируются из вагонов повышенной комфортабельности, имеют меньший вес и населенность поезда, следуют с более высокими скоростями. Безостановочно также поезда следуют 200-300 км, а время их остановок является минимальным. При проезде в этих поездах пассажирам представлена максимальная комфортабельность.

На сети железных дорог обращаются так называемые фирменные поезда, как правило, следующие между столичными городами областей, крупными промышленными и курортными центрами нашей страны.

На малодеятельных линиях с незначительным пассажиропотоком и малой пропускной способностью обращаются грузопассажирские поезда, которые формируются из пассажирских и грузовых вагонов и имеют вес, соответствующий весу грузовых поездов.

На ряде направлений сети РЖД обращаются специальные почтово-багажные поезда, предназначенные для перевозки почты и багажа пассажиров. Иногда в них включаются вагоны для перевозки пассажиров. Такие поезда формируются из почтовых и багажных вагонов и следуют со скоростью пассажирских поездов.

В пути следования в этих поездах производятся выгрузка и погрузка почты и багажа, а также отцепка вагонов, следующих до определённых станций, и прицепка вместо них новых почтовых и багажных вагонов. При наличии почтово-багажных поездов в скорые и пассажирские поезда почтовые и багажные вагоны не включаются, что даёт возможность значительно увеличить вместимость состава.

Основные понятия и определения надёжности
В числе важнейших эксплуатационно-технических характеристик, определяющих эффективность объектов, особое место занимают показатели надёжности, безопасности и живучести. Система (система элементов) – объект, в котором необходимо и возможно различать определённые взаимозависимые части, соединённые во ...

Нормативы удельной трудоёмкости на 1000км
Тип СТО и подвижного состава Удельная трудоемкость, ТО и ТР* чел-ч/ 1000 км Разовая трудоемкость на один заезд по видам работ, чел-ч ТО и ТР Мойка и уборка Приемка и выдача Предпродажная подготовка Противокоррозионная обработка Городские СТО легковых автомобилей особо малого класса 2,0 - . 0,15 0,1 ...

Объём перевозок в брутто
(4) где Qп , Qуг – объём перевозок по породе и углю для расчётного звена, Ап , Ауг – годовое количество автомобилей для перевозки угля и породы по расчётному звену, Мсн.пор. , Мсн.уг – масса снаряжённого автомобиля для перевозки угля и породы. По объёму перевозок в брутто определяем категорию дорог ...