Гироскопы для автомобильных навигационных систем

Как уже говорилось, все чаще в автомобили устанавливаются навигационные системы, предназначенные для ориентации в незнакомой водителю местности, поиска оптимального маршрута и т.д. Подавляющее большинство таких систем основано на системе глобального спутникового позиционирования (GPS). Однако такая система имеет существенный недостаток невозможность работы в зоне неуверенного приема сигнала со спутников, в условиях мегаполиса, в тоннелях, подземных гаражах и т.д. Иногда оказывается, что точность определения и отслеживания координат с использованием GPS недостаточна для работы системы в целом.

В этом случае на выручку GPS приходят различные дополнительные датчики, например гироскопические датчики, которые позволяют отследить скорость и направление перемещения автомобиля без участия спутниковых систем.

Компания Murata, активно занимающаяся вопросами разработок, представила на рынок новый гироскоп серии MEV-50A-R.

Принцип действия датчика основан на возникновении силы Кориолиса при повороте качающегося маятника вокруг оси качения. При этом возникает сила Кориолиса, перпендикулярная плоскости качения маятника. Датчик состоит из так называемой биморфной пластины. Биморфная пластина представляет собой две керамические пластины с разной поляризацией, соединенные вместе. На одну из пластин биморфа подается высокочастотное напряжение, под действием которого весь биморф приводится в колебательное движение. При этом со второй пластины снимается напряжение, которое возникает при ее колебании, вызванном колебаниями первой пластины. При повороте пластин вокруг своей оси возникает сила Кориолиса, которая изменяет характер колебаний керамических пластин и, соответственно, приводит к изменению напряжения, снимаемого со второй пластины. Далее, этот сигнал обрабатывается и на выходе гироскопического датчика получается напряжение, которое прямо пропорционально скорости поворота датчика вокруг рабочей оси. Эта техника измерения позволяет добиться пониженного значения шумов, по сравнению с существующими методиками, применяемыми в акселерометрах. В будущем компания Murata планирует добавить в гироскопы цифровую схему температурной компенсации. Для включения гироскопа в электрическую схему потребуется минимум внешних компонентов: 5В регулятор напряжения, АЦП (встроен в большинство современных микроконтроллеров), фильтрующий конденсатор и два резистора.

Анализ вариантов механизации перегрузочных работ на контейнерных пунктах
На пунктах переработки контейнеров применяются, в основном, козловые краны. Работу ППК организуют на основе типового технологического процесса работы порта, грузового района или грузовой станции. При сравнении вариантов механизации перегрузки универсальных контейнеров типа УУК из вагонов и автопоез ...

Расчет искусственной вентиляции
Wp=V*K V=108*3,6=388,8 м2 Wp=388,8*4=1555,2 м3/час Вентилятор предельный центробежный у-4-70, производительность 3300 м3/час; напор Н=65; n = 0,8 квт. Тип электродвигатель А-41-4 N=(3300*65*1,5)/(3600*102*0,8) =1,09 квт Nп=1,09*1,5=1,65 квт Таблица №20 Отделение Площадь, м2 Часовая кратность воздух ...

Определение оптимальных размеров амортизационных прокладок
Коэффициент С = 2.50 для гофрированного картона №1. Высота падения Нп = 700 мм. Толщина амортизационной прокладки: h = C * Hп / Gk(пер) = 2.50 * 700 / 85 = 20 мм. (10 слоёв по 2 мм). Площадь амортизационной прокладки: S = C * m * Gk(пер) = 2.50 * 24 * 85 = 5100 мм2. ...