Техническое обслуживание и ремонт сцепления

Страница 2

После устранения негерметичности гидропривода прокачать гидросистему привода сцепления в следующем порядке:

1. Очистить от пыли и грязи резиновый защитный колпачок перепускного клапана, снять его и на головку клапана надеть резиновый шланг, прилагаемый к автомобилю. Свободный конец шланга опустить в тормозную жидкость "Нева", налитую в чистый стеклянный сосуд; SSANGYOUNG G4 REXTON смотрите на hotcar.online.

2. Резко 3-4 раза нажать на педаль сцепления, а затем, оставляя педаль сцепления нажатой, отвернуть на Ѕ - 1 оборот перепускной клапан. Под действием давления через шланг выйдут часть жидкости и содержащийся в ней в виде пузырьков воздух;

3. После прекращения выхода жидкости при нажатой педали сцепления завернуть перепускной клапан;

Повторить операции по п. 2 и п. 3 до тех пор, пока полностью не прекратится выделение воздуха из шланга. В процессе прокачки необходимо добавлять в систему тормозную жидкость, не допуская снижения ее уровня в компенсационной полости главного цилиндра более чем на 2/3 (или на 15-20 мм от верхнего края компенсационного бачка) от нормального во избежание попадания в систему атмосферного воздуха (в компенсационном бачке не допускается снижение уровня более чем на 40 мм от верхнего края).

После окончания прокачки при нажатой педали сцепления заверните до отказа перепускной клапан и только после этого снять с его головки шланг и надеть защитный колпачок. Далее следует установить нормальный уровень жидкости в главном цилиндре или в компенсационном бачке. Тормозная жидкость, которая выпущена из гидросистемы при прокачке, может быть использована вновь после отстоя для полного удаления содержащегося в ней воздуха и последующей фильтрации. Качество прокачки определяется величиной полного хода толкателя пневмоусилителя.

При заливке тормозной жидкости применяйте сетчатый фильтр во избежание попадание в гидросистему посторонних примесей.

При замене пневмоусилителя

гидропривода сцепления выпустить воздух из контура пневмопривода тормозной системы через клапан на воздушном баллоне, снять оттяжную пружину рычага вала вилки выключения сцепления, отсоединить пневматический трубопровод пневмоусилителя, гидравлический шланг и слить жидкость из системы гидропривода, отвернуть болты крепления пневмоусилителя и снять пневмоусилитель со штоком.

Для установки пневмоусилителя

выполнить следующие операции: закрепить усилитель болтами; присоединить гидравлический шланг пневмоусилителя и пневматический трубопровод. Налить тормозную жидкость в компенсационный бачок и прокачать систему гидропривода. Проверить герметичность соединений трубопроводов, подтекание тормозной жидкости из соединений не допускается. При необходимости устранить нарушение герметичности подтяжкой или заменой отдельных элементов соединений.

Таблица 2.1

Возможные неисправности сцепления и его привода, причины и методы их устранения

Причина неисправности

Способ устранения

Сцепление пробуксовывает

Попадание смазки на поверхность трения

Снять сцепление с двигателя и промыть поверхности трения либо заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе

Износ или разрушение фрикционных накладок

Заменить фрикционные накладки или ведомые диски в сборе, отрегулировать привод сцепления

Сцепление "ведет"

Привод сцепления не обеспечивает необходимого хода рычага вала вилки выключения сцепления

Проверить исправность привода сцепления (возможны попадание воздуха в гидросистему, утечка рабочей жидкости) Устранить неисправности

Коробление ведомого диска

Выправить либо заменить ведомый диск

Чрезмерно увеличен свободный ход педали

Отрегулировать свободный ход педали

Понижен уровень жидкости в главном цилиндре

Восстановить уровень жидкости

Заклинивание привода сцепления

Разбухание уплотнительных манжет гидропривода сцепления и потеря их герметичности из-за применения не рекомендуемых или загрязненных тормозных жидкостей.

Заменить уплотнительные манжеты, промыть гидросистему чистой тормозной жидкостью "Нева"

Запаздывание включения сцепления при трогании с места и переключение передач

Застывание рабочей жидкости (повышение вязкости) в гидросистеме

Промыть и заполнить гидросистему привода выключения сцепления тормозной жидкостью "Нева"

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя

Заменить манжету следящего поршня

Увеличение усилия на педали сцепления (нет усилия)

Не поступает сжатый воздух из-за разбухания впускного клапана пневмоусилителя

Заменить клапан

Заклинивание следящего поршня пневмоусилителя из-за разбухания следящего поршня уплотнительной манжеты или резинового кольца

Заменить манжету или кольцо следящего поршня

Износ или деформация манжеты пневмопоршня усилителя

Заменить манжету

Шум в механизме выключения сцепления при его выключении

Разрушение подшипника выключения сцепления

Заменить подшипник или муфту выключения сцепления в сборе

Разрушение диафрагменной пружины

Заменить кожух сцепления с диафрагмой в сборе

Страницы: 1 2 3

Структура приведенных затрат по флоту при загранперевозках
Зависит от себестоимости (S) перевозок по валюте, которая выражается эксплуатационными расходами, приходящими на 1 руб ЧВВ; - от нормативного коэффициента (Е) капиталовложений и коэффициента окупаемости оборотных средств (Еобр); - удельных затрат по грузам в пути на 1 инв.рубль (Кобн).Сюда входят и ...

Износ основных производственных фондов и их восстановление
Научно-технический прогресс влияет на изменение условий и факторов производства основных фондов, а следовательно, изменение издержек их производства и соответственно текущих рыночных цен и тарифов. В настоящее время первостепенное влияние на текущие цены и тарифы, по которым приобретаются основные ...

Освещение, отопление, водоснабжение, канализация, вентиляция и электроснабжение участка
Освещение отделения должно предусматриваться естественным для светлого времени суток и искусственным для темного времени суток. Естественное освещение может осуществляться через окна. Искусственное освещение с применением ламп накаливания и люминесцентных ламп может быть общим с равномерным или гру ...