Установка коробки передач
Страница 1
Для установки коробки передач выполните следующие операции:
- установите коробку передач на домкрат, попросите помощника придержать ее и прижать ко фланцу двигателя;
Рис. 2.7. Крепление приводного диска
- в нижней части коробки передач проверните коленчатый вал так, чтобы можно было вставить первый винт (рис. 2.7). Слегка заверните винт и проверните коленчатый вал так, чтобы можно было ввернуть остальные винты;
- равномерно затяните все винты моментом 36 Н·м;
- вверните винты крепления коробки передач к двигателю и медленно затяните моментом 40 Н·м;
- затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;
- опустите автомобиль на колеса;
- установите подъемное устройство;
- приверните левую подвеску двигателя на коробке передач, не затягивая гаек;
- установите правую подвеску двигателя. Гайки не затягивайте;
- установите в коробку передач вал привода колес слева;
- вставьте новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач. При установке вала не повредите уплотнительное кольцо;
- на задней стороне приверните маслопровод между коробкой передач и масляным радиатором и затяните моментом 23 Н·м;
- закрепите проводку хомутиком;
- закрепите проводку на передней стороне;
- вдвиньте правый вал привода в коробку передач, приверните упорный подшипник и затяните оба винта моментом 27 Н·м;
- закрепите теплозащитный щиток;
- установите задний упор двигателя;
- затяните средний винт от руки;
- установите подрамник, как описано при установке двигателя;
- дальнейшую сборку проводите в последовательности, обратной снятию.
Моменты затяжки соединений, Н·м:
- винты (см. рис. 2.4 и 2.6) 120
- крепление к выпускному коллектору 40
- гайки крепления колес.85
Таблица 2.3
Возможные неисправности, их причины и методы устранения
Причина неисправности |
Метод устранения |
Шум в коробке передач |
1. Шум подшипников
2. Износ зубьев шестерен и синхронизаторов
3. Недостаточный уровень масла в коробке передач
4. Осевое перемещение валов |
1. Заменить дефектные подшипники
2. Заменить изношенные детали
3. Долить масло. При необходимости устранить причины утечки масла
4. Заменить детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники |
Затрудненное переключение передач |
1. Заедание сферического шарнира рычага переключения передач
2. Деформация рычага переключения передач
3. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей)
4. Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев
5. Деформация вилок переключения передач |
1. Зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира
2. Устранить деформацию или заменить рычаг новым
3. Отремонтировать или замените изношенные детали
5. Очистить детали
6. Выправить вилки, при необходимости заменить их |
Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач |
1. Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов
2. Износ блокирующих колец синхронизатора
3. Поломка пружины синхронизатора
4. Износ зубьев муфты синхронизатора
или зубчатого венца синхронизатора |
1. Заменить поврежденные детали новыми
2. Заменить блокирующие кольца
3. Заменить пружину
4. Заменить муфту или шестерню |
Утечка масла |
1. Износ сальников первичного и вторичного валов
2. Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок
3. Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач |
1. Заменить сальники
2. Подтянуть гайки (момент указан в приложении) или заменить уплотнительные прокладки
3. Подтянуть гайки |
Технико-экономические показатели
1. Условно годовую экономию определяем по формуле: (7.19) где – экономия условно-годовая; - базовая с/с, т.р.; - с/с 1 нормо-часа по проекту, т.р.; - общие трудозатраты, чел/ч. т.р. 2. Срок окупаемости дополнительных капитальных вложений определяем по формуле: (7.20) где – срок окупаемости дополнит ...
Формирование маршрутов. План движения ВС
Для расчета эффективности эксплуатации конкретного самолета, необходимо определить для него маршрутную сеть. Данные по аэропортам вылета и посадки, а также расстояние между ними заносятся в табличную форму. Таблица 2. Расстояние по участкам беспосадочного полета Аэропорт вылета Аэропорт посадки Про ...
Результаты расчёта и формирование облика двигателя
Формирование облика (проточной части) ГТД является одним из наиболее важных начальных этапов проектирования ГТД, непосредственно следующим за выполнением теплового расчета и предшествующим газодинамическим расчетам элементов проточной части (каскадов компрессоров и турбин). При выполнении расчетов ...