Установка коробки передач

Страница 1

Для установки коробки передач выполните следующие операции:

- установите коробку передач на домкрат, попросите помощника придержать ее и прижать ко фланцу двигателя;

Рис. 2.7. Крепление приводного диска

- в нижней части коробки передач проверните коленчатый вал так, чтобы можно было вставить первый винт (рис. 2.7). Слегка заверните винт и проверните коленчатый вал так, чтобы можно было ввернуть остальные винты;

- равномерно затяните все винты моментом 36 Н·м;

- вверните винты крепления коробки передач к двигателю и медленно затяните моментом 40 Н·м;

- затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;

- опустите автомобиль на колеса;

- установите подъемное устройство;

- приверните левую подвеску двигателя на коробке передач, не затягивая гаек;

- установите правую подвеску двигателя. Гайки не затягивайте;

- установите в коробку передач вал привода колес слева;

- вставьте новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач. При установке вала не повредите уплотнительное кольцо;

- на задней стороне приверните маслопровод между коробкой передач и масляным радиатором и затяните моментом 23 Н·м;

- закрепите проводку хомутиком;

- закрепите проводку на передней стороне;

- вдвиньте правый вал привода в коробку передач, приверните упорный подшипник и затяните оба винта моментом 27 Н·м;

- закрепите теплозащитный щиток;

- установите задний упор двигателя;

- затяните средний винт от руки;

- установите подрамник, как описано при установке двигателя;

- дальнейшую сборку проводите в последовательности, обратной снятию.

Моменты затяжки соединений, Н·м:

- винты (см. рис. 2.4 и 2.6) 120

- крепление к выпускному коллектору 40

- гайки крепления колес.85

Таблица 2.3

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач

1. Шум подшипников

2. Износ зубьев шестерен и синхронизаторов

3. Недостаточный уровень масла в коробке передач

4. Осевое перемещение валов

1. Заменить дефектные подшипники

2. Заменить изношенные детали

3. Долить масло. При необходимости устранить причины утечки масла

4. Заменить детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники

Затрудненное переключение передач

1. Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

2. Деформация рычага переключения передач

3. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей)

4. Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев

5. Деформация вилок переключения передач

1. Зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира

2. Устранить деформацию или заменить рычаг новым

3. Отремонтировать или замените изношенные детали

5. Очистить детали

6. Выправить вилки, при необходимости заменить их

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач

1. Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов

2. Износ блокирующих колец синхронизатора

3. Поломка пружины синхронизатора

4. Износ зубьев муфты синхронизатора

или зубчатого венца синхронизатора

1. Заменить поврежденные детали новыми

2. Заменить блокирующие кольца

3. Заменить пружину

4. Заменить муфту или шестерню

Утечка масла

1. Износ сальников первичного и вторичного валов

2. Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок

3. Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач

1. Заменить сальники

2. Подтянуть гайки (момент указан в приложении) или заменить уплотнительные прокладки

3. Подтянуть гайки

Страницы: 1 2

Расчет потребной численности ремонтных рабочих
Численность рабочих определяется на основе планируемого объема работ и эффективного (расчетного) годового фонда рабочего времени одного работающего по формуле: (2.1) где Т/- трудоемкость работ, выполняемых подразделением, с учетом планируемого перевыполнения установленных норм выработки, чел-ч. Эфф ...

Расчёт кратности пробега для автомобиля КраЗ 256
Таблица №12 Виды пробега, км Обозначение, км Нормативный, км Скорректированный, км Принятый, км Среднесуточный Lсс - - 190 До ТО-1 L1 4000 3200 3200/190=16,8 ( до целых) 190*17=3230 До ТО-2 L2 16000 12800 3230*4=12920 До КР Lкр 300000 204000 204000/12920=15,8 (до целых) 12920*16=206720 Расчёт коэфф ...

Ремонт электропневматического клапана автостопа
После разборки металлические клапаны притирают по месту, а в клапанах с мягкой посадкой зачищают или заменяют резиновое уплотнение при наличии забоин на нём. В процессе сборки проверяют следующие сборочные размеры и восстанавливают их путём подгонки деталей: ход якоря 1,4 -1,7 мм; ход резиновой диа ...