Установка коробки передач

Страница 1

Для установки коробки передач выполните следующие операции:

- установите коробку передач на домкрат, попросите помощника придержать ее и прижать ко фланцу двигателя;

Рис. 2.7. Крепление приводного диска

- в нижней части коробки передач проверните коленчатый вал так, чтобы можно было вставить первый винт (рис. 2.7). Слегка заверните винт и проверните коленчатый вал так, чтобы можно было ввернуть остальные винты;

- равномерно затяните все винты моментом 36 Н·м;

- вверните винты крепления коробки передач к двигателю и медленно затяните моментом 40 Н·м;

- затяните нижние винты крепления стартера моментом 48 Н·м;

- опустите автомобиль на колеса;

- установите подъемное устройство;

- приверните левую подвеску двигателя на коробке передач, не затягивая гаек;

- установите правую подвеску двигателя. Гайки не затягивайте;

- установите в коробку передач вал привода колес слева;

- вставьте новое пружинное стопорное кольцо в паз вала, прежде чем вдвинуть конец вала в коробку передач. При установке вала не повредите уплотнительное кольцо;

- на задней стороне приверните маслопровод между коробкой передач и масляным радиатором и затяните моментом 23 Н·м;

- закрепите проводку хомутиком;

- закрепите проводку на передней стороне;

- вдвиньте правый вал привода в коробку передач, приверните упорный подшипник и затяните оба винта моментом 27 Н·м;

- закрепите теплозащитный щиток;

- установите задний упор двигателя;

- затяните средний винт от руки;

- установите подрамник, как описано при установке двигателя;

- дальнейшую сборку проводите в последовательности, обратной снятию.

Моменты затяжки соединений, Н·м:

- винты (см. рис. 2.4 и 2.6) 120

- крепление к выпускному коллектору 40

- гайки крепления колес.85

Таблица 2.3

Возможные неисправности, их причины и методы устранения

Причина неисправности

Метод устранения

Шум в коробке передач

1. Шум подшипников

2. Износ зубьев шестерен и синхронизаторов

3. Недостаточный уровень масла в коробке передач

4. Осевое перемещение валов

1. Заменить дефектные подшипники

2. Заменить изношенные детали

3. Долить масло. При необходимости устранить причины утечки масла

4. Заменить детали, фиксирующие подшипники, или сами подшипники

Затрудненное переключение передач

1. Заедание сферического шарнира рычага переключения передач

2. Деформация рычага переключения передач

3. Тугое движение штоков вилок (заусенцы, загрязнение гнезд штоков, заклинивание блокировочных сухарей)

4. Тугое движение скользящей муфты на ступице при загрязнении шлицев

5. Деформация вилок переключения передач

1. Зачистить сопрягающиеся поверхности сферического шарнира

2. Устранить деформацию или заменить рычаг новым

3. Отремонтировать или замените изношенные детали

5. Очистить детали

6. Выправить вилки, при необходимости заменить их

Самопроизвольное выключение или нечеткое включение передач

1. Износ шариков и гнезд штоков, потеря упругости пружин фиксаторов

2. Износ блокирующих колец синхронизатора

3. Поломка пружины синхронизатора

4. Износ зубьев муфты синхронизатора

или зубчатого венца синхронизатора

1. Заменить поврежденные детали новыми

2. Заменить блокирующие кольца

3. Заменить пружину

4. Заменить муфту или шестерню

Утечка масла

1. Износ сальников первичного и вторичного валов

2. Ослабление крепления крышек картера коробки передач, повреждение уплотнительных прокладок

3. Ослабление крепления картера сцепления к картеру коробки передач

1. Заменить сальники

2. Подтянуть гайки (момент указан в приложении) или заменить уплотнительные прокладки

3. Подтянуть гайки

Страницы: 1 2

Определение фронта ремонта
Фронтом работы вагоносборочного участка называется количество одновременно ремонтируемых вагонов, находящихся на позициях поточных линий. Фронт работы определяется по формуле: Fp = Y * tв, вагоны (1.6) где Y - ритм выпуска вагонов в ремонте, tв -норма простоя вагонов в ремонте. Из норм технологичес ...

Выбор автомобиля с наименьшим расходом топлива
Для того чтобы рассчитывать дальнейшие параметры, необходимо определиться с маркой автомобиля, для этого рассчитаем расход топлива по маршруту для обеих марок по формуле: Q=0.01*Lобщ*H100км+0,01*Р*Н100ткм; л где - длина оборота, км - норма расхода топлива на 100 км, Р- транспортная работа Зил-130 L ...

Распределение дополнительной программы
Таблица №5 Виды работ % Трудоемкость (чел. час.) Электромеханические 20 2805 Слесарно-механические 60 8415 Кузнечно-сварочные 6 841 Медницко-жестяницкие 4 561 Ремонтно-строительные 10 1402 Итого: 100 14024 Распределение трудоемкости ТО по видам работ, % Таблица №6 Вид работ Машины пневмоколесные % ...