Измерение люфт в агрегатах трансмиссии угловым люфтомером

Угловым люфтомером КИ-4832 (рис. 15) измеряют суммарные углы в трансмиссии автомобиля. Этот люфтомер представляет собой динамометрическую рукоятку, на которой смонтированы в виде небольших тисков устройство для установки люфтомера на карданный вал автомобиля и градуированный диск. Градуированный диск легко вращается от руки на своей оси и несет на шкале под прозрачным стеклянным диском кольцо, изготовленное из прозрачной полихлорвиниловой трубки 0 6 – 8 мм. Кольцо герметически закрыто и наполовину заполнено подкрашенной жидкостью. В рабочем положении, когда подвижные губки устройства для установки закреплены на вилке карданного вала, жидкость занимает всю нижнюю половину кольца и служит в качестве уровня, по отношению к которому отсчитывают угол поворота карданного вала вместе с градуированным диском. При этом сначала выбирают зазор в трансмиссии, прилагая усилие 10–15 Н – м (1 –1,5 кгс-м) для трансмиссий автомобиля ГАЗ и 20 Нм (2 кгс-м) для ЗИЛ.

Измеряют люфты в агрегатах трансмиссии автомобилей только при неработающем двигателе. У грузовиков вначале измеряют суммарный люфт в карданной передаче. Для этого затягивают стояночный тормоз до упора и устанавливают люфтомер на заднюю вилку кардана. Затем, поворачивая люфтомером карданный вал в одну сторону, выбирают люфт и устанавливают шкалу градуированного диска так, чтобы уровень жидкости в кольце на диске совпал с нулевой отметкой шкалы. Поворотом люфтомера в другую сторону выбирают люфт и по уровню жидкости определяют его величину.

Вторая операция – определение угловых люфтов в зацеплении шестерен всех передач коробки передач. Для этого водитель автомобиля (слесарь-диагност) по требованию мастера-диагноста поочередно включает передачи, а последний измеряет люфтомером величину люфтов. Величина люфтов состоит из люфта карданной передачи, измеренного ранее, и люфта в коробке передач, следовательно, последний меньше на величину люфта карданной передачи.

Третья операция – определение люфта главной передачи. Перед этим затормаживают задний мост автомобиля и выполняют операции по определению люфта карданной передачи.

Пользование люфтомером КИ-4832 удобно, а время, необходимое для замера одного люфта, не превышает 10 с. Точность замеров около 1°, пределы измерений до 180°.

По такому же принципу устроен и люфтомер ХАДИ, только вместо жидкостного градуированного диска имеются сектор и стрелка.

Рис. 15. Люфтомер угловой КИ – 4832

Установка колёс на валах
а) Сопряжение колёс с валом. Для передачи вращающего момента редукторной парой применяют шпоночные соединения и соединения с натягом. В случае шпоночного соединения принимаем следующие посадки: для цилиндрических косозубых колёс Н7/rб (H7/s7). б) Осевое фиксирование колёс. Для обеспечения нормально ...

Нормативная база и методика расчета показателей РПГ для загранрейса
Показатели: - Кол - во груза на рейс. Для тяжелого чистой грузоподъемности, для легкого Q = Dч W/U. Нормативами для расчета являются характеристики судна - грузовместимость, дедвейт, нормативы суточных расходов воды и топлива для определения необходимых запасов, удельно-погрузочный объем груза. - В ...

Анализ показателей работы флота методом цепной подстановки
Расстановка флота производится в определенной последовательности, от экстенсивному к интенсивному. Экстенсивные - факторы, не являющиеся функцией времени. Интенсивные - факторы в большей или меньшей степени являющиеся функцией времени. Изменение показателя от данного факторы производится следующим ...