Эксплуатационные расходы и их значение в системе финансовых показателей

В Гражданской Авиации эксплуатационных предприятий по выполнению авиаперевозок, рассматриваемые в определенный период, называются эксплуатационными.

Планирование, учет и анализ эксплуатационных расходов осуществляется в двух основных аспектах – по экономическим элементам и по калькуляционным статьям затрат. Это обеспечивает полноту и правильность учета и планирования расходов производства.

Поэкономическим элементам

группируются затраты однородные по их экономическому содержанию, что позволяет определить объемы ресурсов каждого вида, необходимые для производства.

По статьям

группируются затраты по их функциональной роли в производственном процессе. Такая группировка расходов используется для определения себестоимости продукции авиакомпании.

Кроме указанных способов, эксплуатационные расходы классифицируются по следующим признакам:

· По способу отнесения затрат на различные виды продукции расходы подразделяются на прямые

, относящиеся к данному виду работ и непосредственно связанные с его себестоимостью, и косвенные

, распределяемые пропорционально отдельным показателям;

· По степени зависимости затрат от изменения объема работ расходы делятся на переменные

, зависящие от размеров движения, и условно – постоянные

, независящие от изменения объемов производства или изменяющиеся непропорционально увеличению объема производства;

· По способу отнесения к процессу производства эксплуатационные расходы делятся на основные

, связанные непосредственно с транспортной работой, и накладные

, связанные с обслуживанием и управлением производства.

В структуре эксплуатационных расходов отражаются особенности воздушного транспорта как отрасли материального производства. В себестоимости продукции ГА нет затрат на незавершенное производство, так как ее продукция не имеет вещественной формы, зато преобладают затраты на запасные части, топлива и смазочные материалы. В связи с этим удельный вес амортизации СВАД, АГСМ в 5 – 6 раз выше, чем в среднем по промышленности. По классификации IATA эксплуатационные расходы подразделяются на основные (82%) и накладные (18%). Основные расходы делятся на прямые эксплуатационные (52%) и косвенные (30%) [2].

Значение устройств автоматики на железнодорожном транспорте
Среди устройств железнодорожной автоматики и телемеханики системы управления объектами на станциях играют важнейшую роль. Скорость обработки поездов на станциях решающим образом определяет пропускную способность железных дорог. Безопасность движения поездов в целом во многом зависит от безопасности ...

Выбор и расчет показателей экономической эффективности проекта
Внедрение проекта сети передачи данных на базе ВОЛС участка Москва – Раменское и подключение терминалов МКТК способствует следующему: Увеличение качества обслуживания пассажиров, за счет быстрого оформления проездных билетов и транспортных карт; Сбор информации о выручке за день передается моментал ...

Развитие инфраструктуры внешнего транспорта
Роль города Уфы, как транспортного и транспортно-распределительного узла на важнейших направлениях Запад-Восток и Север – Юг будет возрастать в масштабах Республики Башкортостан и Уральского, Поволжского и Северо-Западного регионов России. Уфа – крупный транспортный узел, в котором сосредоточены вс ...