Эксплуатационные расходы и их значение в системе финансовых показателей

В Гражданской Авиации эксплуатационных предприятий по выполнению авиаперевозок, рассматриваемые в определенный период, называются эксплуатационными.

Планирование, учет и анализ эксплуатационных расходов осуществляется в двух основных аспектах – по экономическим элементам и по калькуляционным статьям затрат. Это обеспечивает полноту и правильность учета и планирования расходов производства.

Поэкономическим элементам

группируются затраты однородные по их экономическому содержанию, что позволяет определить объемы ресурсов каждого вида, необходимые для производства.

По статьям

группируются затраты по их функциональной роли в производственном процессе. Такая группировка расходов используется для определения себестоимости продукции авиакомпании.

Кроме указанных способов, эксплуатационные расходы классифицируются по следующим признакам:

· По способу отнесения затрат на различные виды продукции расходы подразделяются на прямые

, относящиеся к данному виду работ и непосредственно связанные с его себестоимостью, и косвенные

, распределяемые пропорционально отдельным показателям;

· По степени зависимости затрат от изменения объема работ расходы делятся на переменные

, зависящие от размеров движения, и условно – постоянные

, независящие от изменения объемов производства или изменяющиеся непропорционально увеличению объема производства;

· По способу отнесения к процессу производства эксплуатационные расходы делятся на основные

, связанные непосредственно с транспортной работой, и накладные

, связанные с обслуживанием и управлением производства.

В структуре эксплуатационных расходов отражаются особенности воздушного транспорта как отрасли материального производства. В себестоимости продукции ГА нет затрат на незавершенное производство, так как ее продукция не имеет вещественной формы, зато преобладают затраты на запасные части, топлива и смазочные материалы. В связи с этим удельный вес амортизации СВАД, АГСМ в 5 – 6 раз выше, чем в среднем по промышленности. По классификации IATA эксплуатационные расходы подразделяются на основные (82%) и накладные (18%). Основные расходы делятся на прямые эксплуатационные (52%) и косвенные (30%) [2].

Разработка мероприятий в депо по охране природы и окружающей среды
Под охраной окружающей среды понимается система мер, направленных на поддержание взаимодействия человека с окружающей средой, обеспечивающее сохранение и восстановление природных богатств, рациональное использование природных ресурсов, прямого и косвенного влияния результатов деятельности обществ н ...

Авиационный транспорт
«Чешские Авиалинии» являются флагманом воздушных перевозок в Чехии, и предлагает рейсы из столицы страны в большинство европейских столиц и в транзитные пункты в Северной Америке. В Чехии имеется 91 гражданский аэропорт, которые можно разделить на три группы: аэропорты общегосударственного значения ...

Расчёт численности работающих
Годовой фонд технологически необходимого (явочного) рабочего времени (Фт): Фт = ( Дг – Двых – Дпр) · 8 час.; Фт = (365 – 52 – 7) · 8час. = 2440 ч., Где: Дг – количество дней в году; Двых – количество выходных дней; Дпр – количество праздничных дней. Годовой фонд штатного (фактического) рабочего вре ...