Эксплуатационные расходы и их значение в системе финансовых показателей

В Гражданской Авиации эксплуатационных предприятий по выполнению авиаперевозок, рассматриваемые в определенный период, называются эксплуатационными.

Планирование, учет и анализ эксплуатационных расходов осуществляется в двух основных аспектах – по экономическим элементам и по калькуляционным статьям затрат. Это обеспечивает полноту и правильность учета и планирования расходов производства.

Поэкономическим элементам

группируются затраты однородные по их экономическому содержанию, что позволяет определить объемы ресурсов каждого вида, необходимые для производства.

По статьям

группируются затраты по их функциональной роли в производственном процессе. Такая группировка расходов используется для определения себестоимости продукции авиакомпании.

Кроме указанных способов, эксплуатационные расходы классифицируются по следующим признакам:

· По способу отнесения затрат на различные виды продукции расходы подразделяются на прямые

, относящиеся к данному виду работ и непосредственно связанные с его себестоимостью, и косвенные

, распределяемые пропорционально отдельным показателям;

· По степени зависимости затрат от изменения объема работ расходы делятся на переменные

, зависящие от размеров движения, и условно – постоянные

, независящие от изменения объемов производства или изменяющиеся непропорционально увеличению объема производства;

· По способу отнесения к процессу производства эксплуатационные расходы делятся на основные

, связанные непосредственно с транспортной работой, и накладные

, связанные с обслуживанием и управлением производства.

В структуре эксплуатационных расходов отражаются особенности воздушного транспорта как отрасли материального производства. В себестоимости продукции ГА нет затрат на незавершенное производство, так как ее продукция не имеет вещественной формы, зато преобладают затраты на запасные части, топлива и смазочные материалы. В связи с этим удельный вес амортизации СВАД, АГСМ в 5 – 6 раз выше, чем в среднем по промышленности. По классификации IATA эксплуатационные расходы подразделяются на основные (82%) и накладные (18%). Основные расходы делятся на прямые эксплуатационные (52%) и косвенные (30%) [2].

Синхронизатор
Синхронизатор обеспечивает бесшумное включение передач переднего хода из-за выравнивания в момент включения частоты вращения включаемой шестерни и ведомого вала. 4-ая (прямая) и 3-тья передачи для облегчения включения имеют синхронизатор инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. ...

Уникальные виды транспорта
К уникальным видам транспорта Швейцарии относятся фуникулеры и канатные дороги. швейцария транспорт автомобильный городской Фуникулёры Швейцарии . Швейцария – родина фуникулеров – железных дорог, вагоны которых двигаются с помощью каната по крутым склонам. Их начали строить в 1870-е гг. (первый был ...

Схема, общий вид разработанной конструкции
...