Эксплуатационные расходы и их значение в системе финансовых показателей

В Гражданской Авиации эксплуатационных предприятий по выполнению авиаперевозок, рассматриваемые в определенный период, называются эксплуатационными.

Планирование, учет и анализ эксплуатационных расходов осуществляется в двух основных аспектах – по экономическим элементам и по калькуляционным статьям затрат. Это обеспечивает полноту и правильность учета и планирования расходов производства.

Поэкономическим элементам

группируются затраты однородные по их экономическому содержанию, что позволяет определить объемы ресурсов каждого вида, необходимые для производства.

По статьям

группируются затраты по их функциональной роли в производственном процессе. Такая группировка расходов используется для определения себестоимости продукции авиакомпании.

Кроме указанных способов, эксплуатационные расходы классифицируются по следующим признакам:

· По способу отнесения затрат на различные виды продукции расходы подразделяются на прямые

, относящиеся к данному виду работ и непосредственно связанные с его себестоимостью, и косвенные

, распределяемые пропорционально отдельным показателям;

· По степени зависимости затрат от изменения объема работ расходы делятся на переменные

, зависящие от размеров движения, и условно – постоянные

, независящие от изменения объемов производства или изменяющиеся непропорционально увеличению объема производства;

· По способу отнесения к процессу производства эксплуатационные расходы делятся на основные

, связанные непосредственно с транспортной работой, и накладные

, связанные с обслуживанием и управлением производства.

В структуре эксплуатационных расходов отражаются особенности воздушного транспорта как отрасли материального производства. В себестоимости продукции ГА нет затрат на незавершенное производство, так как ее продукция не имеет вещественной формы, зато преобладают затраты на запасные части, топлива и смазочные материалы. В связи с этим удельный вес амортизации СВАД, АГСМ в 5 – 6 раз выше, чем в среднем по промышленности. По классификации IATA эксплуатационные расходы подразделяются на основные (82%) и накладные (18%). Основные расходы делятся на прямые эксплуатационные (52%) и косвенные (30%) [2].

Показатели использования маневровых локомотивов
Коэффициент использования 1 маневрового локомотива где: Тзан – время полезной работы 1-го маневрового локомотива; 1440 – время полной работы локомотива , минут в сутки; Ттех - время на технические операции (пересмена бригад, экипировка) Использование 1 маневрового локомотива в процентном отношении ...

Краткое описание и принцип действия тормозной системы автомобиля ВАЗ-2106
На автомобиле установлены две тормозные системы — рабочая и стояночная. Гидравлический привод рабочей системы состоит из двух независимых контуров, приводящих в действие тормозные механизмы передних и задних колес. При нарушении в работе одного контура автомобиль затормаживается вторым контуром, хо ...

Смазка
Принята картерная смазка. При скорости J<5 м/с реализуется кинематическая вязкость =22 мм2/с [4]. Минимальная вязкость обосновывается также низкими рабочими температурами в зимнее время работы ПСМ-П. По аналогии с локомотивами (электровоз ВЛ10) принята осерненная смазка З (зимняя). Глубина погру ...