История развития транспортного обслуживания туристов в г.Томске

С первых дней создания Томского областного совета по туризму и экскурсиям (сегодня ООО «ТЭП «Томсктурист») и по настоящее время, своими собственными были только автобусы.

Первым был старенький 18-местный ГАЗик, который использовался во время проведения туристских слетов и соревнований по спортивному ориентированию.

Затем появились два ЛИАЗа, которые стали использовать для городских экскурсий и первых, сначала пробных, а затем еженедельных поездок в Новосибирск для посещения Оперного театра. Автобус уходил из Томска в пятницу в 17-30 и возвращался в Томск в воскресение в 18-00.

С годами самодеятельный туризм перешёл под управления городских и областных спортивных организаций, а Совет по туризму полностью перешёл к экскурсионно-туристской работе с населением города и области.

В Совете по туризму и экскурсиям появился свой собственный автопарк, в котором постоянно находилось в эксплуатации от 2-3 до 5-7 автобусов различных марок от КАВЗов, ПАЗов, ЛАЗов и Икарусов до 42-х местных «корейцев», комфортабельных 23-х местных Пазов и 14-местных микроавтобусов различных марок в настоящее время.

Бурная экскурсионно-туристская деятельность Томского Совета по туризму и экскурсиям началась с середины 70-хгодов, когда к нам в Томск летом и осенью, почти каждую неделю, стали прибывать туристские поезда из различных городов СССР, в том числе из Прибалтики, Москвы и Ленинграда.

У нас в Томске первым железнодорожным маршрутом на поезде «Юный Томич»27 декабря 1967 года по 12 января 1968 года отправились школьники-старшеклассники из Томска и области (почти 500человек).[6;58]

Экскурсионно-туристские поезда «Томич» и «Юный Томич»ходили по разнообразным маршрутам, большинство из которых стали популярными и востребованными, а некоторые после первых пробных рейсов отменялись как бесперспективные. Например, детский поезд в весенние каникулы по маршруту: Томск – Кемерово – Новокузнецк - Новосибирск быстро отменили из-за неподготовленности коммунальных систем на вокзалах в местах отстоя турпоездов.

Взрослым жителям города Томска и Томской области предоставлялась возможность побывать на железнодорожном поезде «Томич» в различных уголках нашей необъятной Родины ёщё и в любое время года по выбору.

Зимой, в январе месяце, предлагалась поездка в купейных вагонах с питанием в вагонах-ресторанах (в поезде их было не менее 3-х,а в детских иногда и 4) по маршруту: Томск – Брест – Минск – Вильнюс – Рига - Таллин- Калининград - Ленинград.

Весной, в конце мая месяца предлагался маршрут к Черному морю: Томск – Волгоград - Минеральные Воды – Махачкала – Дербент – Баку – Тбилиси – Ереван – Батуми – Сухуми - Адлер.

Осенью с 17 октября по 5 ноября можно было совершить экскурсионно-туристскую поездку на «Томиче» в Среднюю Азию по маршруту: Томск-Фрунзе (Бишкек) - Алма-Ата – Ташкент – Бухара – Самарканд – Ашхабад - Душанбе.

Водный транспорт Томским областным Советом по туризму и экскурсиям начал использоваться с 1969 года.[6;127]

Двухпалубный красавец, венгерского производства, перевозивший пассажиров в 2-х и 4-местных комфортабельных каютах от Томска до Александровского, периодически арендовался Советом для экскурсионно-туристских поездок по маршруту: Томск – Колпашево – Нижневартовск – Тюмень – Салехард – Томск.

В июле месяце между двумя рейсами совершался недельный круиз по маршруту: Томск – Колпашево – Нарым - Томск.

Затем, теплоход списали и сняли с него паровую машину, его передали Совету по туризму. После небольшой реконструкции теплоход очень успешно использовался как туристская гостиница на воде. Он стоял на Оби между Победой и Оськино.

В июне – июле здесь отдыхали школьники. Для них была разработана специальная туристско-спортивная программа. В августе начинался сезон для любителей рыбной ловли, сбора грибов и ягод.

Несколько лет, до самой «Перестройки», в Томске начинали свои маршруты до самого Салехарда по Томи, Оби и Иртышу два двухэтажных, скоростных, комфортабельных теплохода.

Авиационный транспорт использовался в основном, для одно-двух дневных экскурсий в города Кемерово, Новосибирск, Омск, Красноярск.[4;256]

Сравнение альтернативной СКВ по приращению взлетной массы
В качестве альтернативной примем одноступенчатую СКВ с влагоотделением в линии высокого давления. Рис.4. Одноступенчатая система охлаждения с влагоотделением в линии высокого давления. Данная схема может быть получена из двухступенчатой схемы (рис.1) за счет исключения из нее промежуточного компрес ...

Режимы работы двигателя
Номинальный режим Работа главных двигателей, при которой суммарная располагаемая мощность (без нагрузки по среднему эффективному давлению, температурам и скорости при движении судна с паспортной нагрузкой) используется полностью. Режим холостого хода. Работа нереверсивных двигателей на холостом ход ...

Расчёт эксплуатационных расходов и себестоимости единицы продукции
Эксплуатационные расходы – это выраженные в денежной форме текущие затраты предприятия на осуществление производственного процесса. Предприятия железнодорожного транспорта планируют эксплуатационные расходы на основе Номенклатуры расходов основных видов хозяйственной деятельности железнодорожного т ...