Трубопроводный транспорт РБ

Высокий уровень развития трубопроводного транспорта в РБ обусловлен двумя причинами. Во-первых, развитие промышленности по добыче и переработке нефти и газа сопровождалось созданием разветвленной сети трубопроводов. Во-вторых, территорию республики, занимающую транзитное положение между восточными и западными регионами, пересекло большинство трубопроводов, соединивших эти две составные части страны. Пожалуй, ни один регион страны не имеет такую высокую плотность сети трубопроводов, как Республика Башкортостан. Обширна и географическая направленность трубопроводов, которая расходится отсюда в сторону восточного склона Урала, Сибири, Казахстана, Прикамья, Оренбуржья, Поволжья. Очень разнообразен и видовой состав трубопроводов, что обеспечивает перекачку сырой нефти, светлых нефтепродуктов, газового конденсата, этилена, горючего газа. Впервые в стране проложены здесь мазутопровод для подачи мазута от нефтеперерабатывающего завода до ТЭЦ, рассолопровод, по которому перекачивается раствор поваренной соли с соляного промысла до химического предприятия, трубопровод для подачи дистиллярной жидкости -отхода содового производства - на нефтяное месторождение, где она закачивается в недра для поддержания пластового давления.

Первый нефтепровод на территории республики длиной в 168 км стал функционировать в 1936 г., по которому ишимбайская нефть стала поступать на Уфимский нефтеперерабатывающий завод.

Широкому развертыванию строительства трубопроводов дало толчок освоение крупных запасов девонской нефти Туймазинского месторождения. Были проложены нефтепроводы, соединившие Туймазы с Уфой и Омском. Несколько позже для обеспечения выхода нефти Шкаповского и Арланского месторождений построили нефтепроводы на НПЗ в Ишимбае и Салавате. Особенно большим событием явилось завершение сооружения транссибирской подземной магистрали Туймазы-Омск-Иркутск протяженностью 3800 км, сыгравшей исключительно большую роль в разгрузке Транссибирской железной дороги от перевозок нефтесырья на нефтеперерабатывающие заводы Сибири.

Освоение быстро увеличивающегося грузооборота по нефтегрузам значительно облегчило создание трубопроводов для перекачки нефтепродуктов (Уфа-Омск-Новосибирск, Уфа-Курган-Петропавловск, Уфа-Западное направление).

Экономическая эффективность транспортировки нефти по магистральным трубопроводам в сравнении с другими видами транспорта общепризнанна. Так, нефтепровод Туймазы-Омск, построенный за полтора года и заменивший в сутки более десяти железнодорожных составов на самой нагруженной железной дороге страны, уменьшивший стоимость доставки нефти в 4 раза, окупил себя полностью за 2 года и 4 месяца эксплуатации. Причем до минимума были сведены потери нефти при транспортировании за счет высокой герметизации и обеспечена непрерывная и бесперебойная доставка нефтяного сырья на нефтеперерабатывающие заводы.

В 70-х гг. XX века для транспортировки тюменской нефти в Европейскую часть страны были проложены по территории республики мощные нефтепроводы (Усть-Балык-Курган-Уфа-Альметьевск, Нижневартовск-Самара и др.). Несколько позже территорию РБ пересекла многониточная система газопроводов Западная Сибирь - Центр.

За 1995 - 2000 гг. протяженность магистральных трубопроводов по перекачке нефти и нефтепродуктов увеличилась с 5098 до 5258 км (рост на 3,1%), в то время как объем передаваемых по ним грузов увеличился за этот же период на 68,7 %.

Проверка работоспособности трансмиссии на полностью заторможенном автомобиле
Целью данной проверки является измерение максимальной частоты вращения двигателя на диапазонах «D» и «R» при полностью остановленном выходном вале АКПП. По величине этой частоты можно определить работоспособность гидротрансформатора, муфт свободного хода, а также наличие скольжения в некоторых фрик ...

Характеристика работ при текущем обслуживании и текущих ремонтах рамы тележки
Рамы тележек подвержены действию значительных нагрузок, которые наряду с естественным износом и коррозией приводят к трещинам и надрывам в элементах рамы, ослаблению сварочных соединений, деформациям. При ТО-2, ТР-1 тщательно проверяют состояние боковин, поперечных балок, кронштейнов, сварочных шво ...

Расчёт числа постов автомобиле – мест
Рабочие посты – это автомобиле- места, оснащённые соответствующим технологическим оборудованием и предназначенные для технического воздействия на автомобиль для поддержания и восстановления его исправного технического состояния и внешнего вида (посты мойки, диагностирования, ТО, ТР и окрасочные). К ...