Расчет винта
Страница 1
1. Назначаем материал для винта: сталь 45 улучшенная.
Характеристики:
,
,
.
2. Определяем основное допускаемое напряжение:
.
3. Найдем диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность, передачи винт-гайка, из следующих условий:
а) прочность на сжатие с учетом устойчивости:
где
- внутренний диаметр резьбы винта;
- коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении
=1.1…1.2;
- коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения с предварительно задаваемой гибкостью
, т. е.
;
- отношение внутреннего диаметра к внешнему полого сечения винта;
б) допускаемой гибкости:
где
- коэффициент приведенной длины винта:
=0.7;
- коэффициент полноты сечения: при
;
- допускаемая гибкость (для грузовых винтов
=100);
- свободная длина винта:
.
в) износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы (ограничение удельного давления):
где
- средний диаметр резьбы винта;
- коэффициент высоты гайки (для ходовых винтов принимают конструктивно 1.2-2.5);
- высота гайки;
- коэффициент высоты резьбы: для трапецивидной резьбы
;
- высота профиля резьбы;
- шаг резьбы;
- допускаемое удельное давление, зависит от материалов трущейся пары, для стали по оловянной бронзе
4. Определяем наружный диаметр винта d [1]:
а) d=44мм, P=3;
б) d=12мм, P=2;
в) d=32мм, P=3;
По наибольшему диаметру находим остальные геометрические характеристики винта и гайки [1]:
- внутренний диаметр винта:
- средний диаметр винта и гайки:
- внутренний диаметр гайки:
- наружный диаметр гайки:
5. Выполняем проверочный расчет:
а) найдем соотношение между
и
, которое для самотормозящейся резьбы должно быть таким:
:
,
где n – количество заходов резьбы (принимаем n =3);
P - шаг резьбы.
Материал гайки бронза. [1] Смазка скудная. Скорость >1м/с
коэффициент трения
Синхронизатор
Синхронизатор обеспечивает бесшумное включение передач переднего хода из-за выравнивания в момент включения частоты вращения включаемой шестерни и ведомого вала. 4-ая (прямая) и 3-тья передачи для облегчения включения имеют синхронизатор инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. ...
Планирование текущего ремонта
Текущий ремонт тракторов состоит из непланового (заявочного), связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов определяют по маркам машин: NТp = (NмВгс/Вт) – NKp, (2.4) Ведём расчёт для трактора К-701М: NТp = (5*1530/1 ...
Тормозные механизмы задних колес
Рис. 5. Тормозной механизм заднего колеса Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 2 (рис. 5) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите 6, который крепится к фланцу балки заднего моста. Автоматиче ...