Расчет винта

Страница 1

1. Назначаем материал для винта: сталь 45 улучшенная.

Характеристики: , ,.

2. Определяем основное допускаемое напряжение:

.

3. Найдем диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность, передачи винт-гайка, из следующих условий:

а) прочность на сжатие с учетом устойчивости:

где - внутренний диаметр резьбы винта;

*- коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении =1.1…1.2;

*- коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения с предварительно задаваемой гибкостью , т. е. ;

- отношение внутреннего диаметра к внешнему полого сечения винта;

б) допускаемой гибкости:

где - коэффициент приведенной длины винта: =0.7;

- коэффициент полноты сечения: при ;

- допускаемая гибкость (для грузовых винтов =100);

- свободная длина винта: .

в) износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы (ограничение удельного давления):

где - средний диаметр резьбы винта;

- коэффициент высоты гайки (для ходовых винтов принимают конструктивно 1.2-2.5);

*- высота гайки;

- коэффициент высоты резьбы: для трапецивидной резьбы ;

- высота профиля резьбы;

- шаг резьбы;

*- допускаемое удельное давление, зависит от материалов трущейся пары, для стали по оловянной бронзе

4. Определяем наружный диаметр винта d [1]:

а) d=44мм, P=3;

б) d=12мм, P=2;

в) d=32мм, P=3;

По наибольшему диаметру находим остальные геометрические характеристики винта и гайки [1]:

- внутренний диаметр винта:

- средний диаметр винта и гайки:

- внутренний диаметр гайки:

- наружный диаметр гайки:

5. Выполняем проверочный расчет:

а) найдем соотношение между и , которое для самотормозящейся резьбы должно быть таким: :

,

где n – количество заходов резьбы (принимаем n =3);

P - шаг резьбы.

Материал гайки бронза. [1] Смазка скудная. Скорость >1м/скоэффициент трения

Страницы: 1 2

Технико-эксплуатационная характеристика пригородного участка
Пригородные пассажирские перевозки отличаются от дальних характерными особенностями, к важнейшим из которых относятся: 1) концентрация перевозок в сравнительно небольшом количестве крупных городов, административных и промышленных центров; 2) массовость и большая густота перевозок на коротких рассто ...

Конструкция колес
Каждое колесо составлено из двух полушевронов с противоположным направлением косых зубьев. При небольшой разности диаметров валов и колес принята цилиндрическая конструкция с односторонней ступицей. Колеса собираются ступицами друг к другу для возможности снятия полушевронов съемником либо под прес ...

Разработка вариантов схем КМАПРР
Наиболее эффективная схема размещения поддонов с тарно-штучными грузами при использовании на складе автопогрузчиков либо электропогрузчиков приведена на рисунке 2.4.1. Рисунок 2.4.1 - Схема размещения поддонов с тарно-штучными грузами при использовании на складе автопогрузчиков либо электропогрузчи ...