Расчет винта

Страница 1

1. Назначаем материал для винта: сталь 45 улучшенная.

Характеристики: , ,.

2. Определяем основное допускаемое напряжение:

.

3. Найдем диаметр винта по критериям, определяющим работоспособность, передачи винт-гайка, из следующих условий:

а) прочность на сжатие с учетом устойчивости:

где - внутренний диаметр резьбы винта;

*- коэффициент, учитывающий скручивание тела винта моментом в опасном сечении =1.1…1.2;

*- коэффициент уменьшения основного допускаемого напряжения с предварительно задаваемой гибкостью , т. е. ;

- отношение внутреннего диаметра к внешнему полого сечения винта;

б) допускаемой гибкости:

где - коэффициент приведенной длины винта: =0.7;

- коэффициент полноты сечения: при ;

- допускаемая гибкость (для грузовых винтов =100);

- свободная длина винта: .

в) износостойкости рабочих поверхностей витков резьбы (ограничение удельного давления):

где - средний диаметр резьбы винта;

- коэффициент высоты гайки (для ходовых винтов принимают конструктивно 1.2-2.5);

*- высота гайки;

- коэффициент высоты резьбы: для трапецивидной резьбы ;

- высота профиля резьбы;

- шаг резьбы;

*- допускаемое удельное давление, зависит от материалов трущейся пары, для стали по оловянной бронзе

4. Определяем наружный диаметр винта d [1]:

а) d=44мм, P=3;

б) d=12мм, P=2;

в) d=32мм, P=3;

По наибольшему диаметру находим остальные геометрические характеристики винта и гайки [1]:

- внутренний диаметр винта:

- средний диаметр винта и гайки:

- внутренний диаметр гайки:

- наружный диаметр гайки:

5. Выполняем проверочный расчет:

а) найдем соотношение между и , которое для самотормозящейся резьбы должно быть таким: :

,

где n – количество заходов резьбы (принимаем n =3);

P - шаг резьбы.

Материал гайки бронза. [1] Смазка скудная. Скорость >1м/скоэффициент трения

Страницы: 1 2

Синхронизатор
Синхронизатор обеспечивает бесшумное включение передач переднего хода из-за выравнивания в момент включения частоты вращения включаемой шестерни и ведомого вала. 4-ая (прямая) и 3-тья передачи для облегчения включения имеют синхронизатор инерционного типа. Механизм синхронизатора собран на ступице. ...

Планирование текущего ремонта
Текущий ремонт тракторов состоит из непланового (заявочного), связанного с устранением отказов и проведением предупредительных работ, и планового ремонта. Количество плановых текущих ремонтов определяют по маркам машин: NТp = (NмВгс/Вт) – NKp, (2.4) Ведём расчёт для трактора К-701М: NТp = (5*1530/1 ...

Тормозные механизмы задних колес
Рис. 5. Тормозной механизм заднего колеса Тормозной механизм заднего колеса барабанного типа, с самоустанавливающимися колодками. Тормозные колодки 2 (рис. 5) с накладками, колесный цилиндр 1 и другие детали смонтированы на тормозном щите 6, который крепится к фланцу балки заднего моста. Автоматиче ...