Планово-предупредительная система технического обслуживания

В Российской Федерации принята планово-предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей, строительных и дорожных машин. Основные положения сформулированы и закреплены в «Положении о ТО и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта». В данном Положении приведен печень предусмотренных видов обслуживания и ремонта и операции по ним, даны нормативы межремонтных пробегов, трудоемкость на выполнение различных видов работ, нормы простоя в ТО и ремонте, поправочные коэффициенты на различные нормативы (К1-К5) в зависимости от конкретных условий эксплуатации.

Сущность планово-предупредительной системы является принудительная по плану поставка автомобилей и машин, прошедших нормативный пробег, в соответствующий вид технического обслуживания в целях предупреждения повышенной интенсивности изнашивания и восстановления утраченной работоспособности узлов, агрегатов и систем.

Положением предусматривается:

1)Ежедневное обслуживание – ЕО

2)Техническое обслуживание №1- ТО-1

3)Техническое обслуживание№2 – ТО-2

4)Сезонное обслуживание – СО.

5)Текущий ремонт – ТР.

6)Капитальный ремонт – КР.

Эти виды обслуживания отличаются друг от друга перечнем и трудоемкостью выполняемых операций и естественно периодичностью.

ЭО –

контрольные осмотры узлов, механизмов и систем. Уборочно-моечные операции и дозаправочных работ- доливка масла, жидкостей для узлов и систем и механизмов.

ТО-1- для поддержания техники в исправном состоянии выявление и предупреждении отказов и неисправностей, проводятся работы: диагностические. крепежно-регулировачные, смазочные, очистительные. электротехнические.

ТО-2-проводиться замена масла или ремонт деталей и узлов, кроме основных. Срок проведения до одних суток, без права выхода на линию, согласно Положению по эксплуатации.

СО- проводиться два раза в год, весной и осенью, предназначен для подготовки транспорта к эксплуатации с учетом климатических условий, обычно совмещается с проведением ТО-2.

При этом увеличивая нормативную трудоемкость для дополнительных операций, и более тщательной проверкой различных узлов с принудительным снятием с автомобиля и машин для проверки на стендах и контрольных приборах.

ТР- проводиться по потребности с меньшими нормативами по затратам, в оборудованных специальных зонах: на подъёмниках, осмотровых канавах.

КР-

автомобилей и агрегатов проводят на специализированных ремонтных предприятиях или базах, с полной разборкой на отдельные узлы и агрегаты до деталей. После мойки и очистки проводиться дефектовка и сортировка с последующей заменой на исправные или новые детали. После комплектации производиться сборка, испытание, и обкатка. Окончательная сборка происходит на главном конвейере или цеху. Непременным условием для КР

является нормативный пробег: для легковых ГАЗ- 300 тыс. км, для грузовых -250 тыс. км для нового поколения грузовых машин 300 тыс. км.

Затраты на поддержание автомобилей и машин в технически исправном состоянии с обеспечением высокой эксплуатационной надежностью, возложенные на ремонтные службы различных АТП, превышают в несколько раз затраты на изготовление новых автомобилей. Поэтому важным направлением по повышению производительности труда ремонтных рабочих, с одновременным повышением качества работ и эффективности всего производства. Является внедрение новейших технологий с использованием современного высокопроизводительного оборудования, комплексная механизация и автоматизация процессов ТО и ремонта автомобилей и машин.

Ремонт зависит от степени изнашивания или повреждения машины, агрегата. Ремонт – совокупность технологических операций на машину или агрегат с целью восстановления его эксплуатационных свойств до нормативных требований.

Различают несколько видов ремонта:

Текущий ремонт- восстановление одного или некоторой группы его эксплуатационных свойств до нормативного уровня.

Плановый ремонт – совокупность технологических воздействий на изделие, проводимых в зависимости от установленной регламентом завода-изготовителя, плановой наработки с целью восстановления одного или некоторой группы его эксплуатационных свойств до нормативного уровня.

Явочный текущий ремонт – совокупность технологических воздействий на изделие, проводимых с целью устранения или предупреждения случайного отказа.

Капитальный ремонт – совокупность технологических воздействий на изделие, проводимых с целью восстановления всех её эксплуатационных свойств, включая ресурс, до нормативного уровня.

Методы ремонта определяют организационные формы преимущественно сборочных процессов при восстановлении машины. Эти методы делятся по нескольким признакам.

По признаку сохранения принадлежности ремонтируемых частей машине или агрегату ремонт может производится обезличенным и необезличенными методами. При обезличенном методе не сохраняется принадлежность составных частей или узлов, а при необезличенном сохраняется.

По организации выполнения ремонт машин может осуществляться агрегатным методом (обезличенный ремонт). Агрегаты заменяются новыми или заранее отремонтированными.

Агрегатный метод ремонта требует наличие оборотного фонда, зависит от мощности АРП, затрат времени на обмен, и страхового запаса агрегатов.

При необезличенном методе ремонта неисправные агрегаты и детали снимают с машины, ремонтируют и ставят на ту же машину. Метод применяют только для машин, имеющих исключительное значение или имеющихся в малых количествах.

Поточный метод характеризуется расположением средств технического оснащения в последовательности выполнения операций технологического процесса и специализацией рабочих мест. Поточный метод обеспечивает высокую производительность, эффективное использование оборудования и достигает высоких показателей качества называется индустриальным. Применяется на большинстве предприятий АТП.

По организации выполнения ремонта машин также используются методы:

1)Метод специализируемых постов.

2) Метод универсальных постов.

Выбор материалов валов
В проектируемых редукторах рекомендуется применять термически обработанные среднеуглеродистые и легированные стали 45. Механические характеристики сталей для изготовления валов определяют по табл. 3.2. Твердость заготовки 269…302 НВ ...

Определение передаточных чисел промежуточных передач
Передаточные числа промежуточных передач выбирают из условия обеспечения оптимальных показателей как тягово-скоростных свойств, так и топливной экономичности. Наиболее полно этому условию удовлетворяет закономерность построения ряда передаточных чисел, соответствующая геометрической прогрессии где ...

Режим гололеда с ветром
В этом режиме на трос действуют вертикальные нагрузки от собственного веса проводов контактной подвески, от веса гололеда на проводах подвески и горизонтальной нагрузки от давления ветра на несущий трос, покрытый гололедом при скорости ветра vг; tx = tГ = -5. Рис. 6 Диаграмма действия нагрузки при ...