Ремонт автомобиля

Страница 1

Основные активы любого автотранспортного предприятия - автомобили, от технического состояния которых напрямую зависит размер прибыли организации. Поддерживать транспортное средство в пригодном для эксплуатации состоянии, а также возвратить ему первоначальные эксплуатационные характеристики можно посредством его ремонта, модернизации либо переоборудования. В данной статье представлен порядок отражения на счетах бухгалтерского учета затрат, связанных с ремонтом автотранспорта, а также рассказано о формировании резерва на ремонт основных средств, как в бухгалтерском так и в налоговом учете.

Ремонт автотранспорта, как и любого другого объекта основных средств, можно разделить на текущий и капитальный. При капитальном ремонте производится разборка агрегатов, ремонт базовых и корпусных деталей и узлов, замена изношенных деталей и узлов на новые, сборка, регулировка и испытание агрегатов.

В случае если в результате восстановления автотранспортного средства улучшатся его технико-экономические показатели, это будет квалифицироваться как модернизация или переоборудование.

В бухгалтерском учете затраты на ремонт, в зависимости от специфики деятельности и периодичности проведения ремонта, можно учитывать следующим образом:

- сумму затрат на ремонт относить в полном объеме в состав текущих расходов того периода, в котором они были произведены.

- создавать резерв на ремонт ОС в целях равномерного формирования расходов.

Затраты по ремонту объекта ОС отражаются в бухгалтерском учете по дебету соответствующих счетов учета затрат на производство в корреспонденции с кредитом счетов учета произведенных затрат (п. 67 Методических указаний по бухгалтерскому учету ОС).

Рассмотрим на конкретном примере порядок отражения на счетах бухгалтерского учета расходов, связанных с ремонтом автотранспортного средства.

Пример 1. ООО "Континент" решило в мае 2006 г. заменить изношенный двигатель автомобиля ГАЗ-3110 "Волга", используемого для управленческих нужд. Для ремонта был приобретен двигатель стоимостью 35 400 руб. (в том числе НДС - 5400 руб.). Проведение ремонта было поручено сторонней организации, его стоимость составила 5900 руб. (в том числе НДС - 900 руб.). После замены двигателя технические характеристики автомобиля не изменились, поэтому организация данные работы квалифицировала как текущий ремонт. Предприятие находится на традиционной системе налогообложения.

В бухгалтерском учете ООО "Континент" будут сделаны следующие проводки.

Содержание операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Оприходован полученный двигатель

10

60

30 000

Отражена сумма "входного" НДС

19

60

5 400

Сумма НДС предъявлена к вычету

68

19

5 400

Отражена оплата нового двигателя

60

51

35 400

Стоимость двигателя включена в состав общехозяйственных расходов

26

10

30 000

Отражены затраты, связанные с ремонтом автомобиля

26

60

5 000

Отражена сумма НДС по ремонту

19

60

900

Отражена оплата ремонта автомобиля

60

51

5 900

Страницы: 1 2

Техническое обслуживание и ремонт автомобиля
Эксплуатация подвижного состава неразрывно связана с необходимостью выполнения работ, которые можно разделить на две принципиально различные по характеру и назначению группы. Одна группа этих направлена на поддержание, а другая на восстановление технического состояния автомобилей. Весь комплекс раб ...

Классификация производственных фондов и их назначение
Планирования основных фондов государством разработана единая типовая классификация основных средств. Средства труда объединяются по их видам, группам, подгруппам, а также по отраслям народного хозяйства и сферам деятельности, что позволяет их типизировать, кодировать, формировать единые формы учета ...

Планирование численности работников по цеху перевозок, связанных с маневровой работой
- Составители поездов 6-20 разряда Чсп = 2х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) - Помощник составителя поездов 5-го разряда 2 х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) - Оператор поста местного управления 4 разряда 2 х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) Итого списочная численность контингента по маневровой работе составляет (чел.) Чсп = 9 ...