Воздушный транспорт

В силу графических особенностей расположения республики важное экономическое значение имеет воздушный транспорт. Воздушный транспорт на территории республики начал функционировать в 1932 г., когда был организован первый авиаотряд в составе 4 самолетов для перевозки почты и борьбы с вредителями сельского хозяйства. В 1933 г. была открыта первая местная авиалиния по кольцевому маршруту Уфа-Магнитогорск-Белорецк-Мелеуз-Мраково-Баймак-Архангельское-Уфа. В том же 1933 г. воздушным транспортом Башкортостана перевезено 12 т почтовых грузов и 200 пассажиров .

В послевоенные годы были установлены авиаперевозки между Уфой и Москвой, некоторыми другими крупными городами и многими районными центрами республики. Коренной перелом в воздушном транспорте Башкортостана произошел в середине 60-х гг., когда в Уфе был введен новый аэропорт и на воздушные линии вышли новые типы самолетов (АН-24, ТУ-124, ТУ-134 и др.). Впервой половине 70-х гг. Уфимский аэропорт вошел в число 15 крупнейших аэропортов Союза. По данным Госкомстата РБ использование воздушного транспорта достигло максимального уровня по перевозке грузов в 1980 г. (30,0 тыс.т), пассажиров - в 1990 г. (1753 тыс.чел.), почты - в 1990 г. (2,9 тыс. т), по проведению авиахимических работ в сельском и лесном хозяйстве в 1985 г. (840 тыс.га). Значительного уровня достигло применение воздушного транспорта в оказании скорой медицинской помощи населению отдаленных районов, обслуживании геолого-поисковых партий и нефтепромыслов (доставка вахт и грузов), в патрулировании лесных массивов и т.д.

В связи с тем, что Аэрофлот СССР, царивший до этого безраздельно, в начале 90-х гг. под влиянием рыночных отношений распался на сотни различных авиакомпаний, на базе Уфимского объединенного авиаотряда была создана авиакомпания «Башкирские авиалинии» (БАЛ). Она располагает двумя десятками самолетов ТУ-154 и ТУ-134, АН-24, АН-74, АН-2, вертолетов К-26, МИ-8, МИ-34. На самолетах АН-74 выполняются грузовые перевозки по Европе и странам Юго-Восточной Азии. «Башкирские авиалинии» используют передовой опыт зарубежных и отечественных компаний.

С учетом изменений в географии пассажиропотоков, вызванных распадом советского Союза, пересмотрена сеть воздушных путей, связывающих РБ с городами Балтии, Молдовы и некоторых других стран ближнего зарубежья. Восстановлены рейсы на Ереван и Баку. Введены новые линии из Уфы в Красноярск, Магадан, Норильск и т.д. Увеличено количество маршрутов и рейсов из республики к нефтедобывающим центрам Тюменской области. По-прежнему активно действуют рейсы Уфа-Москва, Уфа-Санкт-Петербург, Уфа-Екатеринбург, Уфа-Минеральные воды, Уфа-Сочи, Уфа-Анапа. Транзитные линии связывают Уфу с Ростовом-на-Дону, Краснодаром.

Расширяется сеть международных перевозок. В первые годы работы авиакомпании «БАЛ» эти перевозки носили нерегулярный характер, связанный с обслуживанием «челночного» малого бизнеса. По мере расширения оптовой торговли с зарубежными странами, развития иностранного туризма и отдыха стали осваиваться новые направления: на Турцию (Стамбул, Анталия, Измир, Даламан), Кипр, Испанию, Болгарию (Варна). Стали также повышаться регулярность рейсов и культура обслуживания иностранных пассажиров и клиентов. По мере возможностей осуществляются мероприятия по развитию материально-технической базы флота: в Уфимском аэропорту возводится международный терминал для обслуживания иностранных авиапассажиров, а недалеко от существующего аэропорта начато строительство международного аэропорта, способного принимать самолеты большой пассажиро-(грузо) вместимости и обеспечивать пассажиров всем необходимым сервисом. Это позволило Уфимскому аэропорту обрести международный статус, и он стал значительной узловой точкой воздушных перевозок между Европой и Средней, Восточной и Юго-Восточной Азией, между Ближним Востоком, Сибирью и Дальним Востоком.

Определение чисел зубьев зубчатых колес КП
Определение суммарного числа зубьев зубчатых пар КП Для косозубых зубчатых пар для прямозубых зубчатых пар Определение чисел зубьев колес зубчатой пары первой передачи где где u1 - передаточное число первой передачи КП; un - передаточное число зубчатой пары привода промежуточного вала; up1 - переда ...

Проектирование рамы вентиляторов охлаждения
Опорная рама охлаждающих вентиляторов сварена из равнополочного уголка с шириной полки 80 мм и толщиной 8 мм и стальной плиты толщиной 10 мм. К раме двигателя крепится шестнадцатью болтами за подпятники, приваренные к уголкам-стойкам. В плите вырезаются два квадратных отверстия размерами 155х155 мм ...

Определение координат центра тяжести судна
Для определения координат центра тяжести судна используют теорему статических моментов весов, которая для определения абсциссы центра тяжести выглядит следующим образом где: ,-веса составных частей судна или находящихся на нем грузов , - абсциссы центра тяжести каждого находящегося на судне груза. ...