Расчет и характеристики
гребного винта
Страница 2
Необходимая мощность главной энергетической установки, обеспечивающая судну движение с заданной скоростью можно определить выражением
=
где n- пропульсивный КПД движителя.
Гребной винт, позволяющий для конкретного сочетания судна и двигателя полностью использовать мощность последнего, называется согласованным.
Следует заметить, что согласованных винтов для конкретного сочетания судна и мотора существует бесконечное множество.
В самом деле, винт с несколько большим диаметром, но несколько меньшим шагом нагрузит двигатель так же, как и винт с меньшим диаметром и большим шагом.
Существует правило: при замене согласованного с корпусом и двигателем гребного винта другим, с близкими величинами D и Н (расхождение допустимо не более 10%), требуется, чтобы сумма этих величин для старого и нового винтов была равна.
Однако из этого множества согласованных винтов только один винт, с конкретными значениями D и Н, будет обладать наибольшим КПД. Такой винт называется оптимальным.
Целью расчёта гребного винта как раз и является нахождение оптимальных величин диаметра и шага.
Коэффициент полезного действия. Эффективность работы гребного винта оценивается величиной его КПД, т. е. отношения полезно используемой мощности к затрачиваемой мощности двигателя.
Не вдаваясь в подробности, отметим, что главным образом КПД некавитирующего винта зависит от относительного скольжения винта, которое в свою очередь определяется соотношением мощности, скорости, диаметра и частоты вращения. Максимальная величина КПД гребного винта может достигать 70 ~ 80 %, однако на практике довольно трудно выбрать оптимальные величины основных параметров, от которых зависит КПД: диаметра и частоты вращения.
Поэтому на малых судах КПД реальных винтов может оказаться много ниже, составлять всего 45 %. Максимальной эффективности гребной винт достигает при относительном скольжении 10 - 30 %.
При увеличении скольжения КПД быстро падает: при работе винта в швартовном режиме он становится равным нулю. Подобным же образом КПД уменьшается до нуля, когда вследствие больших оборотов при малом шаге упор винта равен нулю.
Расчёт СТО легковых автомобилей
1 Количество рабочих постов 20 2 К1 - процент жителей обращающихся на СТО 60%- 0,6 3 К2 - процент жителей обращающихся на проектируемую СТО 30%- 0,30 4 n – количество жителей из 1000, имеющие автомобили, чел. 100 5 Режим работы СТО: количество рабочих дней в году- Dpr продолжительность смены, часов ...
Вредные воздействия от деятельности, работы участка
диагностики Д-1 на окружающую среду
В настоящее время автомобильный транспорт является самым большим потребителем нефти и ее производных, до 60 - 65 % всех загрязнений атмосферного воздуха приходится на долю автомобильного транспорта. Автомобильные двигатели загрязняют воздух токсичными веществами, выбрасываемыми вместе с отработавши ...
Распределение работ по виду и месту их исполнения
на СТО
Вид работ Норма % от общего объёма Объём работ в чел-ч. Диагностические 5 9720 ТО в полном объеме 25 48600 Смазочные 4 7776 Регулировочные по установке углов передних колес 5 9720 Ремонт и регулировка тормозов 5 9720 Электротехнические 5 19400 По приборам системы питания 5 19400 . Аккумуляторные 2 ...