Кинематические и гидродинамические характеристики гребного винта

Страница 2

Произведение силы 𝛥Т на радиус r, по которому вырезан элемент, даёт момент, противодействующий вращению винта.

Суммируя силы упора и моменты, создаваемые каждым элементом, для всех лопастей винта, получим упор Р = и момент М = для всего гребного винта.

Упор Р = и есть сила, движущая судно, т.е. сила преодолевающая сопротивление воды и характеризующая полезную работу, совершаемую винтом.

Момент М характеризует усилие, которое должен развивать главный двигатель, чтобы вращать винт с требуемой частотой вращения.

Основной задачей при длительной работе судна является согласование характеристик элементов комплекса гребной винт - корпус судна - двигатель.

Любой двигатель может нормально работать только при соблюдении ряда условий. Для получения наибольшей скорости судна или наибольшего упора при наименьшем расходе топлива необходимо полное соответствие гребного не только основному режиму эксплуатации, но и характеристикам главного двигателя. Винт должен обеспечивать работу двигателя с номинальной мощностью и заданной частотой вращения, сохраняя при этом свой наивысший КПД. Зависимость потребляемой гребным винтом мощности от частоты вращения при постоянном буксировочном сопротивлении называют винтовой характеристикой.

Винтов соответствующих двигателю, может быть бесчисленное множество. Они отличаются от всех прочих винтов только тем, что позволяют полностью потреблять передаваемую двигателем номинальную мощность при нормальной частоте вращения, используя её с большим или меньшим эффектом. Совокупность согласованных между собой характеристик корпуса, двигателя и движителя, построенных в зависимости от скорости судна, называют паспортной диаграммой и ходовыми характеристиками.

Страницы: 1 2 

Сравнительный анализ организации производственного процесса ТО и ТР подвижного состава на АТП
Организационная структура - один из основных элементов управления организацией. Она характеризуется распределением целей и задач управления между подразделением и работниками организации. Структура управления - это организационная форма разделения труда по принятию и реализации управленческих решен ...

График оборота пригородных составов
Режим работы подвижного состава, место и время его отстоя и экипировки, смены бригад, потребное их количество определяются графиком оборота, разработка которого ведется одновременно с составлением графика движения пригородных поездов. Количество составов, необходимое для обслуживания потребных разм ...

Рекомендуемая последовательность реализации АРМ в АТП
Внедрение информационной системы в АТП необходимо выполнять в определенной последовательности. На первой стадии запускаются рабочие места, обеспечивающие систему нормативно – справочной информацией, на второй стадии – текущей (первичной) информацией, на третьей стадии – формирующиеся выходные формы ...