Кинематические и гидродинамические характеристики гребного винта

Страница 2

Произведение силы 𝛥Т на радиус r, по которому вырезан элемент, даёт момент, противодействующий вращению винта.

Суммируя силы упора и моменты, создаваемые каждым элементом, для всех лопастей винта, получим упор Р = и момент М = для всего гребного винта.

Упор Р = и есть сила, движущая судно, т.е. сила преодолевающая сопротивление воды и характеризующая полезную работу, совершаемую винтом.

Момент М характеризует усилие, которое должен развивать главный двигатель, чтобы вращать винт с требуемой частотой вращения.

Основной задачей при длительной работе судна является согласование характеристик элементов комплекса гребной винт - корпус судна - двигатель.

Любой двигатель может нормально работать только при соблюдении ряда условий. Для получения наибольшей скорости судна или наибольшего упора при наименьшем расходе топлива необходимо полное соответствие гребного не только основному режиму эксплуатации, но и характеристикам главного двигателя. Винт должен обеспечивать работу двигателя с номинальной мощностью и заданной частотой вращения, сохраняя при этом свой наивысший КПД. Зависимость потребляемой гребным винтом мощности от частоты вращения при постоянном буксировочном сопротивлении называют винтовой характеристикой.

Винтов соответствующих двигателю, может быть бесчисленное множество. Они отличаются от всех прочих винтов только тем, что позволяют полностью потреблять передаваемую двигателем номинальную мощность при нормальной частоте вращения, используя её с большим или меньшим эффектом. Совокупность согласованных между собой характеристик корпуса, двигателя и движителя, построенных в зависимости от скорости судна, называют паспортной диаграммой и ходовыми характеристиками.

Страницы: 1 2 

Основы жесткого программного управления
Структура светофорного цикла. Поочередное предоставление права на движение прелагает периодичность или цикличность работы светофорного объекта. Для количественной и качественной характеристики его работы существуют понятия такта, фазы и цикла регулирования. Тактом регулирования называется период де ...

Содержание сборника ЕКНВ и порядок работы с ним
В зависимости от рода груза и транспортных характеристик груза, используемых технологических схем при их перегрузке, конструктивных особенностей судов, устанавливаются единые комплексные нормы времени и нормы выработки. Действующие нормы сведены в единый сборник и предусматривают перегрузку следующ ...

Срок службу приводного устройства
Срок службы (ресурс) Lh, ч, определяем по формуле: (1.1.1) где Lh - срок службы приводного устройства; Lr - срок службы привода, лет; tc - продолжительность смены, ч; Lс – число смен. Из полученного значения вычитаем 10% на профилактику, текущий ремонт, не рабочие дни. ...