Расчет заземляющего устройства

Страница 1

Электрический ток, проходя через тело человека, вызывает частичное или полное поражение его организма.

Ток 0,1 А смертелен для человека (смертельным может быть и ток 0,025-0,05 А, если он проходит длительно, более 2-3 с по пути рука-рука, рука-ноги, т.е. через сердце и легкие). Нужно иметь ввиду, что человека поражает проходящий через него ток, а не напряжение. Напряжение и сопротивление тела человека являются факторами, определяющими величину поражающего тока. Сопротивление тела человека в зависимости от среды и состояния человека находится в пределах от 100 тыс. до 600 Ом, а заземляющее устройство тяговых подстанций изготавливают сопротивлением не более 0,5 Ом. При наличии заземления человека и заземлитель можно рассматривать как параллельно включенные сопротивления, находящиеся под напряжением однофазного замыкания на землю.

Следовательно если сопротивление заземления значительно меньше сопротивления человека, то ток проходящий через заземление, значительно больше тока, проходящего через тело человека.

Конструкция заземляющих устройств.

Основной частью заземляющего устройства является заземлитель, от правильного расчета и выполнения которого зависит надежность работы заземляющего устройства.

Заземлитель выполняется в виде горизонтальной сетки из проводников, уложенных в земле на глубине 0,5-0,8 м, дополняемой при необходимости

вертикальными электродами, число и длина которых определяется расчетом. Целесообразно использовать вертикальные электроды длиной 5-20 м. При наличии плохопроводящих нижних слоев земли следует применять редкую сетку без вертикальных электродов.

Горизонтальные продольные проводники прокладываются вдоль рядов оборудования и конструкций на расстоянии 0,8-1,0 м со стороны обслуживания.

Продольные проводники соединяются поперечными, прокладываемыми в удобных местах между оборудованием. В местах пересечения продольные и поперечные проводники надежно свариваются.

Электроды заземлителей должны быть стальными и иметь следующие размеры:

На тяговой подстанции Заудинск используются полоса 40×5 из стали и уголок 50×50×5 из стали. Контур заземления подстанции изображен на рис. 5.4.1.

Рисунок.5.4.1-.Контур заземления подстанции.

Расчет сопротивления углового заземлителя.

,

где ρ – удельное сопротивление верхнего слоя грунта, принимается равным Ом*м.

Ом.

Расчет количества электродов без учета экранирования.

,

где RЗ =0,5 – сопротивление одного электрода

шт

Расчет количеснтва электродов с учетом экранирования

,

где nЭ – коэффициент экранирования.

шт.

Расчет количества электродов забиваемых по периметру подстанции.

,

где LП – длина периметра подстанции,

LП= 48,6+37+39+27+13=164,4 м

шт.

Расчет количества электродов, которые необходимо забить посередине контура заземления.

.

Так как количество электродов с учетом экранирования меньше,чем устанавливаемых по периметру,то в середине контура электроды не забиваются.

Электроды необходимо выполнять из стального уголка 50×50×5, соединения между электродами выполняется из стальной полосы 40×5.

Расчет затрат на установку и эксплуатацию ЦЗА-27,5

Целью экономической части данного дипломного проекта является расчёт экономической эффективности от внедрения релейной защиты

Страницы: 1 2 3 4

Техника безопасности на участке Д-2, требования к инструменту и приспособлениям
Все операции по диагностике Д-2 должны выполняться с соблюдением настоящих Правил. Диагностика автомобилей производится на специально отведённых местах (постах), оснащённых необходимыми устройствами, приборами и приспособлениями, инвентарём согласно Табелю (п.25 Приложения 1 к настоящим Правилам). ...

Технологический процесс работ, проводимых в проектируемом отделении
Опиливание. Опиливание является окончательной слесарной операцией, в результате которой изделие получает заданные размеры, форму и качество поверхности. Опиливать можно поверхности самой различной формы, обеспечивая точность обработки до 1-го класса и шероховатость поверхности до 10-го класса. Одна ...

Блочно маршрутная релейная централизация
Оборудование станции устройствами БМРЦ безопасности движения поездов по сравнению со всеми предшествующими системами, расширены эксплуатационные возможности системы. Особенностью систем типа ЭЦ-И является высокая степень унификации схем установки и размыкания маршрутов, кодирования, увязок с перего ...