Карданная передача

Страница 1

Карданная передача (рис. 9) соединяет коробку передач и главную передачу, оси валов которых расположены в разных плоскостях и расстояние между ними во время движения автомобиля постоянно меняется. Это вызвано тем, что коробка передач жестко прикреплена к двигателю, неподвижно установленному на раме автомобиля, а его ведущий мост присоединен к раме на рессорах, которые, пружиня, допускают изменение расстояния между мостом и рамой. Передача крутящего момента в таких условиях возможна лишь при наличии карданных шарниров (карданов) и скользящих шлицевых соединений. На http://www.podolsk.mostroyservis.ru заасфальтировать территорию.

Рис. 9. Расположение карданной передачи на автомобиле:

/, 3 и 6 — карданные шарниры; 2 — главный вал; 4 — промежуточная опора; 5— промежуточный вал; 7 — вилки; 8 — крестовина.

Карданная передача автомобиля ГАЗ-66 показана на рис. 10. На автомобилях, где расстояние между коробкой передач и главной передачей велико, применяют два карданных вала — промежуточный 5 и главный 10. Промежуточный вал позволяет сделать главный вал более коротким и жестким и уменьшить возможность его вибрации. Промежуточный вал, соединенный с ведомым валом коробки передач карданом, подвешивают на опоре, которая состоит из корпуса, прикрепленного к поперечине рамы, и шарикового подшипника 21, закрытого стальными штампованными крышками и сальниками. Подшипник с крышками установлен в резиновой подушке 6.

На главном карданном валу устанавливают два кардана. Через передний на вал передается вращательное движение с переменной частотой. Для устранения возникающей неравномерности вращения на другом конце вала устанавливают задний кардан. Каждый кардан состоит из крестовины 3 и двух вилок 14 и 17. Кардан, имеющий скользящий наконечник, называют универсальным карданом. Игольчатые подшипники, установленные в отверстиях вилок, уменьшают трение цапф крестовины. Шлицевое (телескопическое) соединение 13 промежуточного вала позволяет изменить длину карданной передачи, так как во время движения расстояние между коробкой передач и ведущим мостом изменяется не только по вертикали, но и по горизонтали. Шлицевой наконечник универсального кардана входит в шлицевую втулку, приваренную к заднему концу промежуточного вала. Шлицевая втулка заполняется смазочным материалом через пресс-масленку 11 и уплотняется обоймой сальников 8, которая навернута на промежуточный вал 5. Для установки вилок карданов в одной плоскости на валу 5 и универсальном кардане нанесены метки в виде стрелок.

Карданная передача автомобиля ГАЗ-66- устроена так же, как и карданная передача автомобиля ГАЗ-66.

\

Рис. 10. Карданная передача автомобиля ГАЗ-66:

/ — предохранительный клапан; 2 — крышка игольчатого подшипника; 3 — крестовина; 4 — пробковый сальник игольчатого подшипника; 5 — промежуточный карданный вал; 6—резиновая подушка опоры; 7 — войлочный сальник подшипника опоры; 8 — обойма сальников скользящей вилки; 9 — скользящая вилка; 10-. главный карданный вал; // и 15—пресс-масленка; 12 — шариковый подшипник; 13 — шлицевое соединение промежуточного вала; 14 и 17

— вилки; 16 — игольчатый подшипник.

На автомобиле ГАЗ-66 карданная передача состоит из трех карданных валов с двумя карданными шарнирами на каждом. Промежуточный вал 4 (рис. 11) передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке, передний вал 3 — от раздаточной коробки к переднему мосту и задний вал 6 — от раздаточной коробки к заднему ведущему мосту.

Карданная передача автомобиля ГАЗ-66- состоит из четырех карданных валов с двумя карданными шарнирами на каждом. Промежуточный вал 2 передает крутящий момент от коробки передач / к раздаточной коробке 3, вал 8 переднего моста — от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту 9, а валы 4 и 6 — к среднему 5 и заднему 7 мостам.

На трехосном автомобиле Урал-375Д карданная передача выполнена аналогично карданной передаче автомобиля ГАЗ-66-, на автомобиле КрАЗ-255Б с приводом на все три оси применяют передачу с параллельным приводом среднего и заднего ведущих мостов.

Страницы: 1 2

Конструирование корпуса редуктора
Корпус редуктора служит для размещения и координации деталей передачи, защиты их от загрязнения, организации системы смазки, а также воспринятая сил, возникающих в зацеплении редукторной пары, подшипниках, от крытой передачи. Наиболее распространенный способ изготовления корпусов - литье из серого ...

Укрупнённый технологический расчёт производственно-технической базы
Удельное количество производственных рабочих приходящихся на 1 автомобиль для эталонных условий: Р = Рэтуд*Асп*Кпр1*Кпр2*Кпр3*Кпр4*Кпр5*Кпр6 Р = 0,32*28*1,5*1,0*0,85*1,0*1,16*1,35 = 17 (чел) Число рабочих постов: х = хэтуд*Асп*Кпр1*Кпр2*Кпр3*Кпр4*Кпр5*Кпр6 х = 0,1*28*2,3*1,0*0,9*1,0*1,15*1,3 = 8 (ш ...

Основные технические характеристики судна
Главные размерения: Длина, м: Наибольшая………………………………………157,00 Между перпендикулярами………………………143,00 Ширина наибольшая, м …………………………21,20 Высота борта до верхней палубы, м ………… .13,20 Осадка по грузовую марку, м ……………………7,39 Водоизмещение по грузовую марку, т …… 15500 Дедвейт при осадке 7,39 м, т……… ...