Карданная передача
Страница 1
Карданная передача (рис. 9) соединяет коробку передач и главную передачу, оси валов которых расположены в разных плоскостях и расстояние между ними во время движения автомобиля постоянно меняется. Это вызвано тем, что коробка передач жестко прикреплена к двигателю, неподвижно установленному на раме автомобиля, а его ведущий мост присоединен к раме на рессорах, которые, пружиня, допускают изменение расстояния между мостом и рамой. Передача крутящего момента в таких условиях возможна лишь при наличии карданных шарниров (карданов) и скользящих шлицевых соединений.
Рис. 9. Расположение карданной передачи на автомобиле:
/, 3 и 6 — карданные шарниры; 2 — главный вал; 4 — промежуточная опора; 5— промежуточный вал; 7 — вилки; 8 — крестовина.
Карданная передача автомобиля ГАЗ-66 показана на рис. 10. На автомобилях, где расстояние между коробкой передач и главной передачей велико, применяют два карданных вала — промежуточный 5 и главный 10. Промежуточный вал позволяет сделать главный вал более коротким и жестким и уменьшить возможность его вибрации. Промежуточный вал, соединенный с ведомым валом коробки передач карданом, подвешивают на опоре, которая состоит из корпуса, прикрепленного к поперечине рамы, и шарикового подшипника 21, закрытого стальными штампованными крышками и сальниками. Подшипник с крышками установлен в резиновой подушке 6.
На главном карданном валу устанавливают два кардана. Через передний на вал передается вращательное движение с переменной частотой. Для устранения возникающей неравномерности вращения на другом конце вала устанавливают задний кардан. Каждый кардан состоит из крестовины 3 и двух вилок 14 и 17. Кардан, имеющий скользящий наконечник, называют универсальным карданом. Игольчатые подшипники, установленные в отверстиях вилок, уменьшают трение цапф крестовины. Шлицевое (телескопическое) соединение 13 промежуточного вала позволяет изменить длину карданной передачи, так как во время движения расстояние между коробкой передач и ведущим мостом изменяется не только по вертикали, но и по горизонтали. Шлицевой наконечник универсального кардана входит в шлицевую втулку, приваренную к заднему концу промежуточного вала. Шлицевая втулка заполняется смазочным материалом через пресс-масленку 11 и уплотняется обоймой сальников 8, которая навернута на промежуточный вал 5. Для установки вилок карданов в одной плоскости на валу 5 и универсальном кардане нанесены метки в виде стрелок.
Карданная передача автомобиля ГАЗ-66- устроена так же, как и карданная передача автомобиля ГАЗ-66.
\
Рис. 10. Карданная передача автомобиля ГАЗ-66:
/ — предохранительный клапан; 2 — крышка игольчатого подшипника; 3 — крестовина; 4 — пробковый сальник игольчатого подшипника; 5 — промежуточный карданный вал; 6—резиновая подушка опоры; 7 — войлочный сальник подшипника опоры; 8 — обойма сальников скользящей вилки; 9 — скользящая вилка; 10-. главный карданный вал; // и 15—пресс-масленка; 12 — шариковый подшипник; 13 — шлицевое соединение промежуточного вала; 14 и 17
— вилки; 16 — игольчатый подшипник.
На автомобиле ГАЗ-66 карданная передача состоит из трех карданных валов с двумя карданными шарнирами на каждом. Промежуточный вал 4 (рис. 11) передает крутящий момент от коробки передач к раздаточной коробке, передний вал 3 — от раздаточной коробки к переднему мосту и задний вал 6 — от раздаточной коробки к заднему ведущему мосту.
Карданная передача автомобиля ГАЗ-66- состоит из четырех карданных валов с двумя карданными шарнирами на каждом. Промежуточный вал 2 передает крутящий момент от коробки передач / к раздаточной коробке 3, вал 8 переднего моста — от раздаточной коробки к переднему ведущему мосту 9, а валы 4 и 6 — к среднему 5 и заднему 7 мостам.
На трехосном автомобиле Урал-375Д карданная передача выполнена аналогично карданной передаче автомобиля ГАЗ-66-, на автомобиле КрАЗ-255Б с приводом на все три оси применяют передачу с параллельным приводом среднего и заднего ведущих мостов.
Навесное оборудование
Устройства для навески машин в зависимости от того, как располагается машина на тракторе, различны. Если машины навешивают сбоку или впереди трактора, то на полураме предусматриваются посадочные места с отверстиями под болты крепления или специальные кронштейны. Для навески машин между передней и з ...
Принцип работы системы электрической тяги
Принцип работы системы электрической тяги постоянного тока рассмотрим с помощью структурной схемы энергетической цепи (см. рис. 9,б), на которой показаны этапы преобразования внутренней химической энергии топлива в механическую работу силы тяги. Тепловая электростанция на схеме представлена в виде ...
Расчет на прочность лопасти ротора фрезы
Для расчета примем тип лопасти пружинный, представляющий собой пакет полос из пружинной стали, скрепленных хомутом. Внутренняя полоса на конце загнута и заточена. Пакет закреплен на барабане ротора. 1 – лопасть; 2 – клин; 3 – гайка; 4 – планка; 5 – труба; 6 – крепежный хомут Рисунок 3.2.1 - Креплен ...