Определение веса пассажирских поездов

Вес состава пассажирских поездов устанавливается по целым направлениям в зависимости от категории поезда. Вес поезда рассчитывают по максимальной силе тяги на расчетном подъеме.

На участке электрическая тяга постоянного тока. Следовательно, для обслуживания пассажирских поездов принимаем электровоз ЧС4. Его технические характеристики приведены в таблице 1.1.

Таблица 1.1 - Основные характеристики локомотива ЧС - 4

Показатель

Значение

Осевая характеристика

(20-20)

Сцепной вес, т

125

Мощность, кВт

4940

Длина по осям автосцепок, мм

19000

Сила тяги, тс

17200

Скорость расчетная, км/ч

104,5

Скорость конструкционная, км/ч

160

Проверка правильности выбора локомотива проверяется по формуле:

т (1.1)

где Fk – сила тяги локомотива, тс;

Р – вес локомотива, т;

w0\\ – основное удельное сопротивление движению состава, кГс/тс;

w0\ – основное удельное сопротивление движению локомотива, кГс/тс;

i – эквивалентный подъем, ‰.

Сопротивления движению находятся по формулам:

w0\ =1,9+0,01V+0,0003V2, кГс/тс (1.2)

w0\\, (1.3)

где V - ходовая скорость, км/час;

q0 - нагрузка на одну ось вагона:

, (1.4)

где q – вес вагона, т.

Принимаем, что средний вес вагона равен 60 тонн, следовательно:

q0 = 60/4 = 15 т/ось

Подставляя значения из табл. 1.1 в формулы (1.1) – (1.3) получаем:

Следовательно, данный локомотив при заданных условиях может утянуть поезд массой 2511 тонн (по заданию унифицированный вес составов: скорых – 1050 т, пассажирских – 1100 т) и поэтому локомотив ЧС-4 принимается для дальнейших расчетов.

Фактическое передаточное число и его отклонение от заданного u
(1.4.10.) (1.4.11.) Условие выполняется. Фактическое межосевое расстояние (1.4.12.) мм. Основные геометрические параметры передачи, мм Параметр шестерня колесо Диаметр Делительный Вершин зубьев Впадин зубьев Ширина венца Проверочный расчет: Проверим межосевое расстояние (1.4.13.) мм Проверим пригод ...

Классификация расходов на железнодорожном транспорте
Как известно из курса экономики, производственные и коммерческие расходы делятся в зависимости от изменения объема деятельности предприятия на переменные (пропорциональные) и постоянные (непропорциональные), а также с помощью использования категории маржинального дохода. На железнодорожном транспор ...

Анализ грузопотока из Германии в Российскую Федерацию
Германию и Российскую Федерацию в последнее время связывают довольно тесные партнерские отношения. В связи с этим плотность грузопотока между этими двумя странами растет в геометрической прогрессии. Ежегодно российские организации заключают торговые договора с компаниями дружественного государства, ...