Устройство составных частей системы воздушного охлаждения

Двигатель трактора ЛХТ-100 устроен на воздушной системе охлаждения, ее применяют для отвода теплоты от цилиндров, их головок и масляного радиатора смазочной системы. Масляный радиатор расположен под кожухом 9 (см.рис. 7) с правой стороны двигателя.

В систему охлаждения входят ребра охлаждения цилиндров 12 и их головок 10, вентилятор, съемный кожух 9, дефлекторы 11, 13, 14 и приборы контроля работы системы. Ребра на цилиндрах и головках двигателей с воздушным охлаждением предназначены для увеличения поверхности охлаждения. Они расположены так, что поток охлаждающего воздуха проходит вдоль них и отводит теплоту от всех частей двигателя.

Вентилятор состоит из рабочего ко леса (ротора) 8 и неподвижного направляющего аппарата 7, отлитых из алюминиевого сплава. На роторе имеются восемь радиально расположенных лопаток, а на направляющем аппарате 23 лопасти переменного сечения, равно мерно расположенных по окружности. Ротор закреплен на одном валу 6 со шкивом 4, который приводится во вращение клиновидным ремнем 2 от шкива коленчатого вала. Вал 6 вращается на двух шариковых подшипниках одноразового смазывания, установленных в ступице направляющего аппарата, который прикреплен к кронштейну крышки распределительных шестерен.

Вентилятор подает в систему охлаждения около 30 м3 воздуха за 1 мин. Этого количества воздуха достаточно для нормальной работы двигателя, когда температура окружающего воз духа 40°С. Направляющий аппарат своими лопастями меняет направление проходящего через него воздуха против вращения ротора, что позволяет получить более высокое давление. Чтобы в вентилятор не попадали посторонние предметы, на направляющий аппарат надевают быстросъемную защитную сетку 5.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, направляется кожухом в межреберное пространство цилиндров и головок. Передний, средний и задний дефлекторы, изготовленные в виде тонких металлических пластин, направляют потоки воздуха, улучшая его распределение по поверхности цилиндров и головок и способствует равномерному охлаждению деталей.

Регулирование теплового состояния двигателя. Тепловое состояние двигателя с воздушным охлаждением регулируют дроссельным диском, установленным под защитную сетку 5 вентиля тора (на входе охлаждающего воздуха в вентилятор), а также включением и отключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги. В холодное время года (при установившейся температуре 5°С и ниже) масляный радиатор отключают от смазочной системы, а диск устанавливают под защитную сетку вентилятора. Приустановившейся температуре окружающего воздуха выше 5°С радиатор включают в смазочную систему двигателя, а диск снимают с вентилятора. Зимой при температуре до минус 25°С температура масла в двигателе не ниже 40°С обеспечивается установкой на вентиля торе дроссельного диска и загрузкой двигателя не менее 40% от эксплуатационной мощности. На некоторых двигателях применяют автоматическое регулирование теплового режима двигателя. Показатель работы системы воздушного охлаждения — температура масла в картере двигателя, контролируемая термометром, установленным на щитке приборов. Там же находится красная лампа, которая при загорании сигнализирует об обрыве ремня вентилятора.

Рисунок 7

Таблица

1— ведущий шкив

привода вентилятора и генератора;

2 — приводной ремень;

3 — генератор;

4 — ведомый шкив

привода вентилятора;

5 — защитная сетка;

6 — вал вентилятора;

7 — направляющий

аппарат вентилятора;

8— ротор

вентилятора;

9 — кожух;

10— головка цилиндра;

11— задний

дефлектор

(направляющий

щиток);

12— цилиндр;

13— средний дефлектор;

14— передний дефлектор.

Общая характеристика транспортной инфраструктуры Чехии
Транспортная инфраструктура Чехии представлена всеми видами транспорта: поездами, самолетами, автомобилями, автобусами, трамваями и другими. Основой транспортной системы Чехии являются железные дороги. С помощью железнодорожного транспорта легко можно добраться до любого города. Воздушный транспорт ...

Выбор и расчет показателей экономической эффективности проекта
Внедрение проекта сети передачи данных на базе ВОЛС участка Москва – Раменское и подключение терминалов МКТК способствует следующему: Увеличение качества обслуживания пассажиров, за счет быстрого оформления проездных билетов и транспортных карт; Сбор информации о выручке за день передается моментал ...

Определяем передаточное число редуктора для 4-х вариантов двигателя
(1.2.2.) варианты 1 2 3 4 Передаточное число 10,28 5,10 3,39 2,57 Выбираем двигатель 4АМ100L4УЗ (Рном = 4,0 кВт; nном = 1430 об/мин), передаточное число редуктора u = 5,10, что находится в диапозоне рекомендуемых значений u = 2.0…6.3 Частота вращения, угловая скорость, мощность и вращающий момент н ...