Устройство составных частей системы воздушного охлаждения

Двигатель трактора ЛХТ-100 устроен на воздушной системе охлаждения, ее применяют для отвода теплоты от цилиндров, их головок и масляного радиатора смазочной системы. Масляный радиатор расположен под кожухом 9 (см.рис. 7) с правой стороны двигателя.

В систему охлаждения входят ребра охлаждения цилиндров 12 и их головок 10, вентилятор, съемный кожух 9, дефлекторы 11, 13, 14 и приборы контроля работы системы. Ребра на цилиндрах и головках двигателей с воздушным охлаждением предназначены для увеличения поверхности охлаждения. Они расположены так, что поток охлаждающего воздуха проходит вдоль них и отводит теплоту от всех частей двигателя.

Вентилятор состоит из рабочего ко леса (ротора) 8 и неподвижного направляющего аппарата 7, отлитых из алюминиевого сплава. На роторе имеются восемь радиально расположенных лопаток, а на направляющем аппарате 23 лопасти переменного сечения, равно мерно расположенных по окружности. Ротор закреплен на одном валу 6 со шкивом 4, который приводится во вращение клиновидным ремнем 2 от шкива коленчатого вала. Вал 6 вращается на двух шариковых подшипниках одноразового смазывания, установленных в ступице направляющего аппарата, который прикреплен к кронштейну крышки распределительных шестерен.

Вентилятор подает в систему охлаждения около 30 м3 воздуха за 1 мин. Этого количества воздуха достаточно для нормальной работы двигателя, когда температура окружающего воз духа 40°С. Направляющий аппарат своими лопастями меняет направление проходящего через него воздуха против вращения ротора, что позволяет получить более высокое давление. Чтобы в вентилятор не попадали посторонние предметы, на направляющий аппарат надевают быстросъемную защитную сетку 5.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, направляется кожухом в межреберное пространство цилиндров и головок. Передний, средний и задний дефлекторы, изготовленные в виде тонких металлических пластин, направляют потоки воздуха, улучшая его распределение по поверхности цилиндров и головок и способствует равномерному охлаждению деталей.

Регулирование теплового состояния двигателя. Тепловое состояние двигателя с воздушным охлаждением регулируют дроссельным диском, установленным под защитную сетку 5 вентиля тора (на входе охлаждающего воздуха в вентилятор), а также включением и отключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги. В холодное время года (при установившейся температуре 5°С и ниже) масляный радиатор отключают от смазочной системы, а диск устанавливают под защитную сетку вентилятора. Приустановившейся температуре окружающего воздуха выше 5°С радиатор включают в смазочную систему двигателя, а диск снимают с вентилятора. Зимой при температуре до минус 25°С температура масла в двигателе не ниже 40°С обеспечивается установкой на вентиля торе дроссельного диска и загрузкой двигателя не менее 40% от эксплуатационной мощности. На некоторых двигателях применяют автоматическое регулирование теплового режима двигателя. Показатель работы системы воздушного охлаждения — температура масла в картере двигателя, контролируемая термометром, установленным на щитке приборов. Там же находится красная лампа, которая при загорании сигнализирует об обрыве ремня вентилятора.

Рисунок 7

Таблица

1— ведущий шкив

привода вентилятора и генератора;

2 — приводной ремень;

3 — генератор;

4 — ведомый шкив

привода вентилятора;

5 — защитная сетка;

6 — вал вентилятора;

7 — направляющий

аппарат вентилятора;

8— ротор

вентилятора;

9 — кожух;

10— головка цилиндра;

11— задний

дефлектор

(направляющий

щиток);

12— цилиндр;

13— средний дефлектор;

14— передний дефлектор.

Режимы работы на проектируемом объекте
дорожный строительный машина ремонт мастерская Годовой режим работы – 305 Сменность работы – 1- сменный Количество смен за сутки – 2 Режим работы ремонтной мастерской 255 рабочих дней. Смена 8 часов с разделением по 4 часа с часовым перерывом на обед. Выход машин на линию в 7:00 часов, начало работ ...

Кинематический расчет мультипликатора
Передаточное число u = n1/n2=1480/930 = 1,59. (3.1) Крутящие моменты на валах Т, Н×м: T = 9550P/n, (3.2) где Р – расчетная мощность, Р = 400 кВт; n – частота вращения вала, n2 = 930 об/мин. Тихоходный вал [15]: Т2 = 9550×400/930 = 4108 Н×м. Быстроходный вал: T1=9550Ph/n1, (3.3) гд ...

Определение внутренних силовых факторов
При составлении расчетной схемы учитываем, что условная шарнирная опора для радиального подшипника расположена на середине ширины подшипника. Реакции опор от сил, нагружающих вал, определены в пункте 3.2. Эпюры внутренних силовых факторов приведены на рисунке 3.2, при этом крутящий момент численно ...