Устройство составных частей системы воздушного охлаждения

Двигатель трактора ЛХТ-100 устроен на воздушной системе охлаждения, ее применяют для отвода теплоты от цилиндров, их головок и масляного радиатора смазочной системы. Масляный радиатор расположен под кожухом 9 (см.рис. 7) с правой стороны двигателя.

В систему охлаждения входят ребра охлаждения цилиндров 12 и их головок 10, вентилятор, съемный кожух 9, дефлекторы 11, 13, 14 и приборы контроля работы системы. Ребра на цилиндрах и головках двигателей с воздушным охлаждением предназначены для увеличения поверхности охлаждения. Они расположены так, что поток охлаждающего воздуха проходит вдоль них и отводит теплоту от всех частей двигателя.

Вентилятор состоит из рабочего ко леса (ротора) 8 и неподвижного направляющего аппарата 7, отлитых из алюминиевого сплава. На роторе имеются восемь радиально расположенных лопаток, а на направляющем аппарате 23 лопасти переменного сечения, равно мерно расположенных по окружности. Ротор закреплен на одном валу 6 со шкивом 4, который приводится во вращение клиновидным ремнем 2 от шкива коленчатого вала. Вал 6 вращается на двух шариковых подшипниках одноразового смазывания, установленных в ступице направляющего аппарата, который прикреплен к кронштейну крышки распределительных шестерен.

Вентилятор подает в систему охлаждения около 30 м3 воздуха за 1 мин. Этого количества воздуха достаточно для нормальной работы двигателя, когда температура окружающего воз духа 40°С. Направляющий аппарат своими лопастями меняет направление проходящего через него воздуха против вращения ротора, что позволяет получить более высокое давление. Чтобы в вентилятор не попадали посторонние предметы, на направляющий аппарат надевают быстросъемную защитную сетку 5.

Воздух, нагнетаемый вентилятором, направляется кожухом в межреберное пространство цилиндров и головок. Передний, средний и задний дефлекторы, изготовленные в виде тонких металлических пластин, направляют потоки воздуха, улучшая его распределение по поверхности цилиндров и головок и способствует равномерному охлаждению деталей.

Регулирование теплового состояния двигателя. Тепловое состояние двигателя с воздушным охлаждением регулируют дроссельным диском, установленным под защитную сетку 5 вентиля тора (на входе охлаждающего воздуха в вентилятор), а также включением и отключением масляного радиатора переключателем, расположенным на корпусе центрифуги. В холодное время года (при установившейся температуре 5°С и ниже) масляный радиатор отключают от смазочной системы, а диск устанавливают под защитную сетку вентилятора. Приустановившейся температуре окружающего воздуха выше 5°С радиатор включают в смазочную систему двигателя, а диск снимают с вентилятора. Зимой при температуре до минус 25°С температура масла в двигателе не ниже 40°С обеспечивается установкой на вентиля торе дроссельного диска и загрузкой двигателя не менее 40% от эксплуатационной мощности. На некоторых двигателях применяют автоматическое регулирование теплового режима двигателя. Показатель работы системы воздушного охлаждения — температура масла в картере двигателя, контролируемая термометром, установленным на щитке приборов. Там же находится красная лампа, которая при загорании сигнализирует об обрыве ремня вентилятора.

Рисунок 7

Таблица

1— ведущий шкив

привода вентилятора и генератора;

2 — приводной ремень;

3 — генератор;

4 — ведомый шкив

привода вентилятора;

5 — защитная сетка;

6 — вал вентилятора;

7 — направляющий

аппарат вентилятора;

8— ротор

вентилятора;

9 — кожух;

10— головка цилиндра;

11— задний

дефлектор

(направляющий

щиток);

12— цилиндр;

13— средний дефлектор;

14— передний дефлектор.

Перечень портов, связанных с железной дорогой Центрального бассейна
Порты Город Река Ж/д Кимры Кимры Москва Московская Тверской Тверь Москва Московская Угличский Углич Волга Московская Коломенский Коломна Ока Московская Дзержинский Дзержинск Ока Горьковская Касимов Касимов Ока Московская Муромский Муром Ока Московская Рязанский Рязань Ока Московская Серпуховский Се ...

Потери в элементах проточной части двигателя
Потери в элементах проточной части двигателя задаются значениями коэффициентов восстановления полного давления в этих элементах. Коэффициент восстановления полного давления для входных устройств: Для входных устройств ТРДД sВХ составляет 0,97…0,995. Принимаем sВХ=0,975. Потери полного давления в ка ...

Конкуренция на рынке сбыта
Учитывая количество конкурирующих СТО находящихся в данном районе и качество предлагаемых ими услуг можно предположить, что 35% населения имеющих легковые автомобили будут обслуживаться на нашей СТО. Учтём, что некоторые жители имеют гаражи позволяющие выполнять некоторые виды ремонта, то где-то 60 ...