Мероприятия по охране труда и безопасности жизнедеятельности

Страница 1

Снижение производственного травматизма во многом зависит от того, в каком состоянии находится оборудование, используемые ремонтными рабочими при техническом обслуживании и ремонте автомобилей. Поэтому применяемые станки и оборудование в течение всего срока эксплуатации должны отвечать требованиям ГОСТов.

Безопасная работа на станках может быть достигнута в том случае, когда все движущиеся части станков и выступающие части обрабатываемого материала ограждены, на резцах имеются стружколомающие и стружкоотводящие приспособления, сам работающий и люди, его окружающие, ограждены от отлетающей стружки. Инструмент и обрабатываемая деталь прочно закреплены.

Во время работы станка нельзя снимать, ставить или открывать ограждения. На станках нельзя сидеть, облокачиваться на них, передавать через них, а также класть на них инструменты и изделия. Под ногами рабочего, если пол не дощатый или торцовый, должна быть прочная деревянная решётка.

Приступая к работе на станке, рабочий должен тщательно одеться: застегнуть куртку или халат на все пуговицы, проверить застёжки на манжетах рукавов, убрать концы завязок, спрятать волосы под головной убор. Это особенно важно при работе на токарном и сверлильном станках. Не следует работать на станках в рукавицах во избежание захвата их вращающимися частями. В рукавицах разрешается только ставить или снимать тяжёлые, грубые заготовки, после чего рукавицы необходимо снимать.

Не следует проверять точность обработки детали в рабочей зоне до полной остановки режущего механизма или механизма подачи. При временном уходе от станка или стенда следует выключить электродвигатель и убедиться в полной его остановке. Для быстрой остановки станка нужно пользоваться только его тормозом.

При работе на сверлильном станке, необходимо надёжно закрепить сверло и проверить его центровку. Сверло при замене следует устанавливать в патрон только после полной остановки станка. Нельзя пользоваться свёрлами с неисправными конусами и хвостовиками. При установке в шпиндель сверла следует беречь руки от пореза об его острые грани.

Для сверления деталь следует закреплять в тисках или удерживать ручными тисками. Заменять детали во время вращения сверла запрещается. При ослаблении крепления патрона сверла или детали, станок следует немедленно остановить. Нельзя закреплять их во время работы станка.

Промышленная санитария – это система организационных и санитарно-технических мероприятий и средств, предотвращающих воздействие вредных производственных факторов.

Для создания безопасных условий труда в производственных помещениях следует (при необходимости) предусматривать создание приточно-вытяжной вентиляции. Для защиты рабочих от поражения электрическим током все металлические части электрического оборудования заземляются. Допускаемый уровень низкочастотных шумов в зоне ремонта 90 дБ. Для движущихся частей технологического оборудования нужно предусматривать ограждения, оснащенные кожухами.

Соблюдение нормального температурного режима во всех помещениях предприятия является важным фактором сохранения здоровья работающих. Для поддержания в холодное время года нормальной температуры помещения оборудуют системой воздушного отопления, а так же центральным водяным или паровым отоплением. Система отопления должна обеспечивать равномерный нагрев воздуха в помещении, возможность местного регулирования и полного выключения, быть удобной в эксплуатации, а так же доступной для ремонта.

Страницы: 1 2 3

Расчет годовых объемов работ по техническому обслуживанию и ремонту
Корректировка нормативов трудоемкости Применительно к конкретным условиям эксплуатации нормативные трудоемкости отдельных видов воздействий корректируются с помощью коэффициентов: , чел.-ч; , чел.-ч; , чел.-ч; , чел.-ч/1000 км, где – нормативные трудоемкости для эталонных условий; Значение коэффици ...

График оборота пригородных составов
Режим работы подвижного состава, место и время его отстоя и экипировки, смены бригад, потребное их количество определяются графиком оборота, разработка которого ведется одновременно с составлением графика движения пригородных поездов. Количество составов, необходимое для обслуживания потребных разм ...

Конструирование валов
Валы спроектированы ступенчатые цилиндрические с коническими выходными концами и резьбовыми участками для закрепления полумуфт по ГОСТ 12081-72 [3]. Для конических хвостовиков приняты высокие призматические шпонки по ГОСТ 10748-79. Под гайки подготовлены шайбы стопорные с носком по ГОСТ 13465-77 [3 ...