Перспективы использования альтернативных источников энергии на транспорте

Страница 2

- транспортировка водорода;

- водородный двигатель.

Отсюда можно выделить основные недостатки водородного двигателя:

1. Водородный двигатель с учетом цепочки производства водорода и электроэнергии выделяет больше экологически-вредных веществ, но в месте расположения электростанции, вдали от населенных пунктов, где экологические проблемы стоят наиболее остро.

2. В идеальных условиях сам ДВС на водороде выбрасывает в атмосферу только водяной пар. При эксплуатации в реальных условиях добиться столь идеального сгорания сложно - в зависимости от условий горения, могут образовываться гидроксиды OH (которые взаимодействуя с металлом, будут вызывать его коррозию и образовывать весьма достаточно опасную для экологии щелочь), перекись водорода (едкое и опасное вещество), соединения азота и др. В то же время водород, утечки которого неизбежны, разрушает озоновый слой.

3. Водяной пар, образовывающийся при работе водородного двигателя, так же представляет серьёзную опасность - он может привести к трудно прогнозируемым климатическим изменениям; также как и CO2, является «парниковым газом»; усиливает коррозию материалов, что может привести к преждевременным обрушениям конструкций и серьёзным техногенным катастрофам; ухудшает самочувствие людей; создает благоприятные условия для размножения болезнетворных бактерий; уменьшает сцепные свойства дорожного покрытия и количество туманов, что ведет к повышению количества ДТП.

Проблема безопасности

Водород по своим свойствам схож с пропаном и парами бензина - в смеси с воздухом образует взрывоопасную смесь. К тому же водород невозможно удержать в баллоне - молекулы водорода настолько малы, что легко диффундируют сквозь металл.

Существует и другой способ хранения водорода - металл-гидриды - ёмкости со специальными сплавами, которые впитывают водород в свою кристаллическую решётку и отдают его при нагревании. Такой способ хранения имеет высокую плотность упаковки топлива, но опасен тем, что эта ёмкость может нагреться и отдать водород не только от нагревателя, но и, например, от солнца или работающего двигателя, что может вызвать утечку водорода и взрыв.

Однако это можно предусмотреть - создать специальные покрытия, термостаты, датчики утечки, систему вентиляции и т.д., но тогда еще больше возрастет стоимость энергетической установки, а следовательно, и автомобиля.

На основе всего выше изложенного можно сделать вывод: на данном этапе развития техники водородный двигатель имеет определенные перспективы там, где нужны максимальные мощность, скорость и т.д., причем любой ценой (космические аппараты, боевая техника, гонки и т.д.), но массовое использование его на транспорте в обозримом будущем, бесперспективно, т.к. он неэкономичен, неэкологичен, небезопасен и не может быть обеспечен водородом в необходимом количестве. Можно констатировать, что водород - это интересное горючее, но сложность его производства, хранения и применения такова, что в ближайшие 30 лет использование водорода, как коммерчески доступного топлива, невозможно.

Биотопливо (метан, этанол, рапсовое масло и др.) – по оценкам специалистов самая перспективная на сегодняшний день альтернатива бензину. Работы по его внедрению полностью или в смеси с бензином очень активно ведутся во всем мире. Экологически оно не панацея, но лучше бензина, является возобновляемым источником. Во многих странах мира биотопливо изготавливают из отходов производства: на Кубе этанол получают из отходов переработки сахарного тростника, в Гонконге метан получают прямо при гниении отходов на свалках путем откачки данного газа из пустот мусорохранилищ. Кроме того, успехи биологии и генной инженерии позволяют расчитывать на значительный прорыв в этом вопросе в ближайшее время.

Страницы: 1 2 3 4 5

Структура приведенных затрат по флоту при загранперевозках
Зависит от себестоимости (S) перевозок по валюте, которая выражается эксплуатационными расходами, приходящими на 1 руб ЧВВ; - от нормативного коэффициента (Е) капиталовложений и коэффициента окупаемости оборотных средств (Еобр); - удельных затрат по грузам в пути на 1 инв.рубль (Кобн).Сюда входят и ...

Стратегия развития транспортной системы Республики Казахстан до 2020 года
- «Стратегия развития транспортной системы Республики до 2020 года» разработана Правительством Республики Казахстана. - Основной целью разработанного проекта является устойчивое опережающее развитие транспортной системы, способной своевременно реагировать на изменения и в полном объеме удовлетворят ...

Расчет нормы простоя транзитных без переработки вагона
Таблица - Четное направление Номер поезда Время (час.мин.) Простой поезда (час.) Состав поезда (ваг.) Вагоно-часы простоя Прибытия Отправления 2022 2024 2026 2028 2030 2032 2034 2036 2038 2040 2042 2044 2046 2048 2050 2052 2054 2058 2060 2062 2064 2066 2068 2070 2072 2074 2076 2078 2080 2082 2084 2 ...