Краткая характеристика радиатора

Радиа́тор – устройство для рассеивания тепла в воздухе (излучением и конвекцией), воздушный теплообменник.

Радиатор служит для охлаждения воды, поступающей в него из водяной рубашки двигателя. Он состоит из верхнего и нижнего баков, сердцевины и деталей крепления. Баки и сердцевина радиатора многих двигателей для лучшей проводимости теплоты изготовлены из латуни.

В сердцевине радиатора имеется ряд тонких пластин, сквозь которые проходит множество плоских вертикальных трубок, припаянных к ним. Вода, проходящая через сердцевину радиатора, разветвляется на большое число струек. При таком строении сердцевины вода охлаждается интенсивнее благодаря увеличению площади соприкосновения воды со стенками трубок.

Верхний и нижний баки патрубками соединены с рубашкой охлаждения двигателя. В нижнем баке предусмотрен краник для слива воды из радиатора. Для спуска воды из водяной рубашки двигателя в нижней части блока цилиндров также имеется краник.

В систему охлаждения воду заливают через горловину верхнего бака, закрываемую крышкой.

В системе жидкостного охлаждения предусмотрено двойное регулирование теплового режима двигателя: шторкой (или жалюзи) и термостатом.

Шторка радиатора представляет собой полотно, один конец которого закреплен на барабане, а второй присоединен к нижней части радиатора. Шторку поднимают и опускают из кабины с помощью троса.

В системе охлаждения некоторых двигателей вместо шторки имеется жалюзи створчатого типа. Жалюзи состоят из набора створок (пластин), шарнирно закрепленных в планке, которая тягой и системой рычагов связана с рукояткой управления жалюзи, размещенной в кабине. Створки могут располагаться вертикально или горизонтально.

Проведение бункеровочной операции
В начальный период бункеровки подача топлива (масла) должна быть минимальной с тем, чтобы можно было прекратить приём при обнаружении неисправностей. Только убедившись, что топливо (масло) поступает в цистерны, намеченные для заполнения, а также в отсутствии протечек в соединениях шлангов, можно ув ...

Расчет затрат на доставку груза при различных вариантах международной перевозки
Расчет затрат на доставку груза при прямой международной перевозке Себестоимость автомобильных перевозок можно разделить на две составляющие: условно-постоянную и условно-переменную. К условно-переменным эксплуатационным расходам относятся расходы, изменяющиеся пропорционально объему перевозок и пр ...

Износ основных производственных фондов и их восстановление
Научно-технический прогресс влияет на изменение условий и факторов производства основных фондов, а следовательно, изменение издержек их производства и соответственно текущих рыночных цен и тарифов. В настоящее время первостепенное влияние на текущие цены и тарифы, по которым приобретаются основные ...