Определение координат центра тяжести судна

Для определения координат центра тяжести судна используют теорему статических моментов весов, которая для определения абсциссы центра тяжести выглядит следующим образом

где: ,-веса составных частей судна или находящихся на нем грузов

, - абсциссы центра тяжести каждого находящегося на судне груза.

Аналогично составляют формулы для ординат ЦТ и аппликат

Расчет расположения центра тяжести судна ведётся в табличной форме, которая называется весовым журналом.

Зная значения аппликаты метацентра zm можно определить величину метацентрической высоты h, как раз разность аппликат метацентра zm и центра тяжести zg.

h=zm-zg

Для определения поперечной метацентрической высоты h, воспользуемся формулой:

h = zm - zg.

Аппликату метацентра zm можно определить как сумму метацентрического радиуса r и аппликаты центра величины zc, т.е.

h = r +zc - zg.

Аппликаты центра величины zc выбирается из «Информации капитана об остойчивости», которая позволяет вести постоянный контроль за остойчивостью судна в условиях эксплуатации

Влияние жидких грузов на остойчивость. Если цистерна заполнена не доверху, т. е. в ней имеется свободная поверхность жидкости, то при наклонении жидкость перельется в сторону крена и центр тяжести судна сместится в ту же сторону.

Это приведет к уменьшению плеча остойчивости, а следовательно, к уменьшению восстанавливающего момента, в этом случае появится дополнительный кренящий момент Mg.

При этом чем шире цистерна, в которой имеется свободная поверхность жидкости, тем значительнее будет уменьшение поперечной остойчивости. Для уменьшения влияния свободной поверхности целесообразно уменьшать ширину цистерн и стремиться к тому, чтобы во время эксплуатации было минимальное количество цистерн со свободной поверхностью жидкости, в этом случае появится дополнительный кренящий момент Mg.

Тогда восстанавливающий момент судна с учётом свободной поверхности жидкости можно определить:

Mg=Mb-Mq

где: Mb – восстанавливающий момент судна без учета переливания жидкости.

Для определения поправки метацентрической высоте 𝛥h от влияния свободной поверхности жидкости в цистерне необходимо знать момент инерции свободной поверхности жидкости , которая может быть определена для прямоугольной цистерны по следующей формуле:

;

где: i- длина цистерны, измеряемая в долях длины судна, м;

b- ширина цистерны, м.

Теперь появляется возможность определить поправку к

метацентрической высоты h

где: y - удельный вес жидкости, тс/;

D- водоизмещение судна.

Окончательное значение метацентрической высоты будет определяться по формуле

мореходный рефрижераторный судно

h1=h –h

Поправка h всегда отрицательная и пропорциональна моменту инерции свободных поверхностей жидкости. Главную роль в увеличении момента инерции играет ширина цистерны. Чтобы уменьшить поправку к метацентрической высоте, следует уменьшить размеры свободных поверхностей, причём наибольший эффект даёт уменьшение ширины танка, для чего в танках устанавливают продольные переборки.

Диаметр опасного сечения
Опасное сечение - Б. Суммарный изгибающий момент: Н×м. Н×м. Приведенные моменты Н×м. (3.35) Н×м. Эпюра крутящих моментов на рисунке 3.1. Диаметр вала под колесом: , (3.36) где - допускаемое напряжение на изгиб при знакопеременной нагрузке; принято =50 МПа [6]. мм. Принято d1 ...

Расчетная схема валов редуктора
Цель: 1.Определить радиальные реакции в опорах подшипников быстроходного и тихоходного валов. 2.Построить эпюру изгибающих и крутящих моментов. 3.Определить суммарные изгибающие моменты. 4.Построить схему нагружения подшипников. Задача выполняется в два этапа: 1 - определение реакций в опорах предв ...

Потребное количество «окон» приходящихся в год на 1 км. линии
Исходные данные: n = 2 пут. = 1,5 м; =3,0 м; =3,5 м. =10 лет Тогда получается: == 0,13 ок. = = 0,06 ок. = = 0,057 ок. Таким образом, потребное количество «окон» составляет 0,13., 0,06 и 0,057 окон. ...