Понятие и сущность транспортной логистики

Страница 2

К основным задачам транспортной логистики относят:

- создание транспортных систем, в том числе создание транспортных коридоров и транспортных цепей;

- совместное планирование транспортных процессов на различных видах транспорта (в случае смешанных перевозок);

- обеспечение технологического единства транспортно-складского процесса;

- совместное планирование транспортного процесса со складским и производственным;

- выбор вида транспортного средства;

- выбор типа транспортного средства;

- определение рациональных маршрутов доставки.

По назначению выделяют две группы транспорта:

1. Транспорт общего пользования — это совокупность отраслей сферы материального производства, обеспечивающих потребности народного хозяйства и населения в перевозках грузов, багажа, пассажиров и в перевозке по­чты. Понятие «транспорт общего пользования» охватывает железнодорожный, водный (морской и речной), воздушный, автомобильный и трубопроводный транспорт. Связь транспорта общего пользования с промышленными и торговыми предприятиями осуществляется через подъездные пути, входящие в систему промышленного транспорта. Железнодорожный транспорт и трубопроводный транспорт в большинстве стран рассматриваются как естественные монополии и являются объектами регулирования специальных государственных органов. Для других видов транспорта общего пользования в условиях рыночной экономики наиболее характерной является олигополия, т. е. структура рынка транспортных услуг, при которой несколько крупных перевозчиков на основе неформальных договоренностей контролируют основную часть рынка. В соответствии со ст. 789 ГК РФ перевозка, осуществляемая коммерческой организацией, признает­ся перевозкой транспортом общего пользования, если из закона, иных правовых актов или выданного этой организации разрешения (лицензии) вытекает, что эта организация обязана осуществлять перевозки грузов, пассажиров и багажа по обращению любого гражданина или юридического лица.

2. Транспорт не общего пользования — внутрипроизводственный транспорт, а также транспортные средства всех видов, принадлежащие нетранспортным предприятиям; является, как правило, составной частью каких-либо производственных систем и должен быть органично в них вписан. Соответственно, организация его работы является одной из задач организации логистики на пред­приятии в целом и осуществляется совместно с решением задач производства, закупок и распределения.

Страницы: 1 2 

Исполнительная группа
Схемы строятся по 8 цепям межблочных соединений; 1 цепь – схема включения контрольно-секционных реле (КС), устанавливаются в сигнальных блоках ( ВД, МI, МII, МIII) и блоках изолированных участков (УП, СП, П). Реле КС выполняют контроль: свободности стрелочных изолированных участков, участков пути в ...

Резюме СТО легковых автомобилей
Объект инвестиции – станция технического обслуживания (СТО) легковых автомобилей. Данная станция находится на территории Московского района г. Казани. Поле деятельности фирмы – сервисные услуги, все виды ремонта, продажа запчастей. При сумме инвестиций 68 657 000,00 руб., срок окупаемости станции – ...

Анализ характеристики прототипа
Площадь миделева сечения (площадь продольной проекции автомобиля на вертикальный экран) приближенно оценивают по габаритной высоте Нг и наибольшей колее автомобиля Вк: А = Нг ∙ Вк . А= 1,5 ∙ 1,43 = 2,15 м2. Определим КПД для режима полного нагружения трансмиссии: , где z, k, n – число с ...