Анализ характеристики прототипа

Страница 1

Площадь миделева сечения (площадь продольной проекции автомобиля на вертикальный экран) приближенно оценивают по габаритной высоте Нг и наибольшей колее автомобиля Вк:

А = Нг ∙ Вк . А= 1,5 ∙ 1,43 = 2,15 м2.

Определим КПД для режима полного нагружения трансмиссии:

,

где z, k, n – число соответственно цилиндрических и конических передач, карданных шарниров.

Автомобиль ВАЗ-1118 «Калина» имеет z = 2 на всех передачах; k = 0; n = 0. На режиме максимальной скорости на всех передачах

.

Для проектируемого автомобиля принимаем нагрузки на оси прототипа. Определим его коэффициенты развесовки:

Доля массы автомобиля, приходящаяся на оси

; ; ; ,

где q01, q02, qa1, qa2 – соответственно нагрузка на переднюю (1) и заднюю (2) оси снаряженного (0) и полностью груженого (а) автомобиля.

; ;

; .

Найдем положение центра масс:

L1 = L∙qa1; L2 = L∙qa2;

L1 = 2,47 ∙ 0,47 = 1,16 м.

L2 = 2,47 ∙ 0,53 = 1,31 м.

Согласно исходным данным максимальная осевая нагрузка приходится на заднюю ось груженого автомобиля (825 кг). Учитывая, что у прототипа нет спаренных колес, то максимальная масса приходится на каждое из задних колес при полной загрузке автомобиля

кг.

Вес, приходящийся на колесо

Gк = Mкa2 · g.

Gк =413 · 9,81 = 4052 Н.

Максимальная скорость проектируемого автомобиля (совпадает со скоростью прототипа) 170 км/ч. Назначаем индекс скорости – R (170 км/ч) [1, с. 11].

Назначаем индекс несущей способности шины – 77 (4120 Н).

Выбираем шины 185/60R14 R77.

Рассчитаем статический радиус качения шины:

rc = 0,5 · d + Вш ∙ Δ · λсм,

где d – посадочный диаметр шины, м; Вш – ширина профиля шины, м; Δ – относительная высота профиля шины; λсм = 0,8…0,85 – смятие радиальной шины легкового автомобиля.

rc = 0,5 · 14 · 0,0254 + 0,185 · 0,60 ·0,825 = 0,269 м.

По справочным данным принимаем коэффициент сопротивления качению f0 = 0,015, коэффициент влияния скорости Af = 5,5 ∙ 10–4 с2/м2 [1, с. 11].

По паспортным данным двигателя автомобиля-прототипа определяем его коэффициенты приспособляемости по скорости

Кω = ωp /ωT.

Кω = 545 / 314 = 1,73

и по его крутящему моменту

КТ = Тmax / Tp.

Tp = Pmax/ωp.

Tp = 59500/545 = 109 Н∙м.

Страницы: 1 2

Ограничение длительности режима настройки
Если настройка осуществляется в режиме максимальной выходной мощности (20 А на нагрузке 0,625 Ом, т.е. при мощности 250 Вт), то в длительном статическом режиме происходит разогрев усилителей. На грани срабатывания тепловой защиты возможно появление температурной погрешности в районе 0,3 – 0,5 %. Дл ...

Предмет и цели деятельности леспромхоза
2.1 Леспромхоз осуществляет любые виды хозяйственной деятельности, не запрещенные законом и отвечающие целям, предусмотренным Уставом общества. 2.2 Предметом деятельности леспромхоза является заготовка, вывозка, раскряжевка древесины, производства сургуча, пило материалов, мебельных заготовок, древ ...

Главный цилиндр
Главный цилиндр гидропривода тормозов (рис. 3) крепится на двух шпильках к вакуумному усилителю. Сверху в его корпусе выполнены три резьбовых отверстия для штуцеров трубопроводов, отводящих жидкость в контуры привода передних и задних тормозов, и два гнезда, в которых крепятся стопорными шайбами шт ...