Анализ характеристики прототипа

Страница 1

Площадь миделева сечения (площадь продольной проекции автомобиля на вертикальный экран) приближенно оценивают по габаритной высоте Нг и наибольшей колее автомобиля Вк:

А = Нг ∙ Вк . А= 1,5 ∙ 1,43 = 2,15 м2.

Определим КПД для режима полного нагружения трансмиссии:

,

где z, k, n – число соответственно цилиндрических и конических передач, карданных шарниров.

Автомобиль ВАЗ-1118 «Калина» имеет z = 2 на всех передачах; k = 0; n = 0. На режиме максимальной скорости на всех передачах

.

Для проектируемого автомобиля принимаем нагрузки на оси прототипа. Определим его коэффициенты развесовки:

Доля массы автомобиля, приходящаяся на оси

; ; ; ,

где q01, q02, qa1, qa2 – соответственно нагрузка на переднюю (1) и заднюю (2) оси снаряженного (0) и полностью груженого (а) автомобиля.

; ;

; .

Найдем положение центра масс:

L1 = L∙qa1; L2 = L∙qa2;

L1 = 2,47 ∙ 0,47 = 1,16 м.

L2 = 2,47 ∙ 0,53 = 1,31 м.

Согласно исходным данным максимальная осевая нагрузка приходится на заднюю ось груженого автомобиля (825 кг). Учитывая, что у прототипа нет спаренных колес, то максимальная масса приходится на каждое из задних колес при полной загрузке автомобиля

кг.

Вес, приходящийся на колесо

Gк = Mкa2 · g.

Gк =413 · 9,81 = 4052 Н.

Максимальная скорость проектируемого автомобиля (совпадает со скоростью прототипа) 170 км/ч. Назначаем индекс скорости – R (170 км/ч) [1, с. 11].

Назначаем индекс несущей способности шины – 77 (4120 Н).

Выбираем шины 185/60R14 R77.

Рассчитаем статический радиус качения шины:

rc = 0,5 · d + Вш ∙ Δ · λсм,

где d – посадочный диаметр шины, м; Вш – ширина профиля шины, м; Δ – относительная высота профиля шины; λсм = 0,8…0,85 – смятие радиальной шины легкового автомобиля.

rc = 0,5 · 14 · 0,0254 + 0,185 · 0,60 ·0,825 = 0,269 м.

По справочным данным принимаем коэффициент сопротивления качению f0 = 0,015, коэффициент влияния скорости Af = 5,5 ∙ 10–4 с2/м2 [1, с. 11].

По паспортным данным двигателя автомобиля-прототипа определяем его коэффициенты приспособляемости по скорости

Кω = ωp /ωT.

Кω = 545 / 314 = 1,73

и по его крутящему моменту

КТ = Тmax / Tp.

Tp = Pmax/ωp.

Tp = 59500/545 = 109 Н∙м.

Страницы: 1 2

Экономическая эффективность оргонизационно-технических мероприятий
Годовой экономический эффект представляет собой экономию всех производственных ресурсов (материальных, денежных, трудовых), которую получает народное хозяйство в результате производства и использования новой техники, внедрения более совершенной технологии ТО и ремонта автомобиля. Улучшения организа ...

Затраты на восстановление износа и ремонт шин
Затраты по этой статье рассчитываются на основании действующих норм по восстановлению износа шин и стоимости комплекта. -для самосвалов где Цк - цена комплекта; Нш - норма на восстановление износа и ремонт шин, в % на 1 ООО км пробега; Па - число колес на автомобиле без запасного колеса. Цена компл ...

Расходы на ремонт содержание и эксплуатацию оборудования
Ррсэо = 150% ОЗП Ррсэо = 1,5*91986,29 =137979,43 Цеховые расходы (ЦР) ЦР = 120%*ОЗП ЦР = 1,2*91986,29 = 110383,54 Общезаводские расходы(ОЗР) ОЗР = 85%*ОЗП ОЗР = 0,85*91986,29 = 78188,34 Расходы на подготовку и освоение производства(Рп и о) Рп и о = 15%*ОЗП Рп и о = 0,15* 91986,29 = 13797,94 Прочие ...