Сравнительные логистические характеристики различных видов транспорта

Страница 3

Большинство зарубежных авторов в качестве компонентов транспортной системы рассматривают пути (железнодорожные, автомобильные дороги, воздушные трассы и др.), терминалы, подвижной состав и тяговые средства. Для логистического менеджмента определяющими являются некоторые технико-эксплуатационные параметры этих компонентов.

Для подвижного состава такими параметрами являются: техническая и эксплуатационная скорость; габаритные размеры грузовых емкостей и самих транспортных средств; полная масса, нагрузка на оси; мощность двигателя (силовых установок); грузоподъемность и габаритные размеры прицепов, полуприцепов, вагонов и т. п.

Для путей сообщения: пропускная способность; ширина проезжей части (колеи), глубина фарватера; допустимая нагрузка на дорожное полотно.

Для терминалов: полезная складская площадь; количество оборотов (скорость оборота); производительность подъемно-транспортного и складского оборудования и т. д.

Особая роль в ЛС принадлежит автомобильному транспорту, который является наиболее гибким и мобильным. Без автомобильного транспорта практически невозможна реализация современных логистических технологий (например, «от двери до двери») в системах снабжения и сбыта товаропроизводителей.

Изучить схему материальных потоков на сладе торговой базы и решить задачу.

Грузооборот склада равен 2000 тонн в месяц. 15 процентов грузов проходит через участок приемки. Через приёмочную экспедицию за месяц проходит 500 тонн грузов. Сколько тонн в месяц проходит напрямую из участка разгрузки на участок хранения?

Принять во внимание, что из приемочной экспедиции на участок приемки поступает 100 тонн грузов.

Краткое описание технологического процесса на складе Прибывший железнодорожным транспортом товар выгружается из транспортного средства на участке разгрузки.

Различают грузы, прибывшие в рабочее или нерабочее время. Если разгрузка происходит в нерабочее время (то есть тогда, когда основной склад закрыт) товар поступает в приемочную экспедицию — помещение, отдельное от основного помещения склада.

Разгруженный в рабочее время товар, направляется в основное помещение склада. При этом, некоторые товары, например, сахар в стандартных мешках, сразу перемещаются на участок хранения, другие товары направляются на участок приемки, для распаковки и проверки.

В дальнейшем весь поступивший на склад товар так или иначе сосредотачивается в зоне хранения основного помещения склада.

Отпускаемый со склада товар может проходить или не проходить операцию комплектования. Через участок комплектования склада проходит товар, который упаковывается и отпускается вместе с другими товарами в общей транспортной таре.

Товар со склада оптовой базы может доставляться заказчику силами этой базы. Тогда в помещении, отдельном от основного помещения склада, необходимо организовать отправочную экспедицию, которая будет накапливать подготовленный к отгрузке товар, и обеспечивать его доставку покупателям. Помещение, отправочной экспедиции также отделено от основного склада.

Завершает технологический процесс на складе операция погрузки, которая в нашем случае выполняется на автомобильной рампе.

Принципиальная схема материальных потоков на складе оптовой торговой базы приведена на рисунке 2.

Перечислим основные логистические операции, выполняемые с грузом на отдельных участках этого склада.

Участок разгрузки:

- механизированная разгрузка транспортных средств,

- ручная разгрузка транспортных средств.

Приёмочная экспедиция (размещается в отдельном помещении склада):

- приемка прибывшего в нерабочее время груза по количеству мест и его кратковременное хранение до передачи в основной склад. Грузы в приёмочную экспедицию поступают из участка разгрузки.

Участок приемки (размещается в основном помещении склада):

- приёмка товаров по количеству и по качеству. Грузы на участок приемки могут поступать из участка разгрузки и из приёмочной экспедиции.

Участок хранения (главная часть основного помещения склада):

- укладка груза на хранение,

- отборка груза из мест хранения.

Участок комплектования (размещается в основном помещении склада):

- формирование грузовых единиц, содержащих подобранный в соответствии с заказами покупателей ассортимент товаров.

Отправочная экспедиция:

- кратковременное хранение подготовленных к отправке грузовых единиц, организация их доставки покупателю.

Участок погрузки:

- погрузка транспортных средств (ручная и механизированная).

Рисунок 2. Принципиальная схема материального потока на сладе торговой оптовой базы.

Рассмотрев схему материальных потоков на сладе торговой базы, применим ее к нашей задаче.

Всего на участок разгрузки поступает 2000 тонн в месяц. Из них 15% (300 тонн) проходит через участок приемки, из которых 100 тонн поступает из приемочной экспедиции, и 500 тонн в месяц - через приемочную экспедицию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Тягачи
Тягач — самоходная безрельсовая наземная транспортная машина, предназначенная для буксировки прицепов и полуприцепов, несамоходных машин (строительных, сельскохозяйственных), грузов на санях и волокушах, а также для буксировки неисправных самоходных машин (автомобилей, танков и проч.) и самолетов в ...

Расходы на командировки производственного персонала
Расходы на командировки производственного персонала определяем по формуле: Эком = ФЗППП ·0, 005, (3.7) Эком = 24432804×0,005=122164 руб. Амортизация основных производственных фондов (статья 771) Сумму амортизационных отчислений определяем по формуле: А = Сопф ·0,085 , (3.8) где Сопф – среднег ...

Определение годового объема работ
Годовой объем работ производственных участков определяется путем суммирования трудоемкостей ремонта комплекта агрегатов по видам работ: слесарные0,55*3*30000=49500 ст. мин; (1,55+2,47)*10000=40200 ст. мин; å= 1495 ст. часов; токарные(0,46+3,43)*10000+(0,56+2,41)*10000+(0,46+2,16)*10000+(1,06+ ...