Систематизация и анализ результатов патентных исследований

Страница 1

Проанализировав таблицу 1.2. можно заметить, что изобретение усовершенствовалось по следующим параметрам:

1. качество покрытия;

2. производительность

3. надежность в работе;

4. эффективность;

5. удешевление, экономичность;

6. ускорение процесса;

Изучив динамику тех или иных усовершенствований строим график (рисунок 2.1).

Рисунок 2.1 Гистограмма распределения параметров за исследуемый период

Наиболее точным методом систематизации информации является метод экспертных оценок. Сущность метода заключается в том, что на стадии определения значений показателей перспективных изобретений по литературным данным отбирается максимально возможное число факторов, определяющих перспективу развития объекта техники. Затем для выявления степени влияния этих факторов на качественные свойства, а также перспективность его развития, группа экспертов оценивает и ранжирует их по десятибалльной системе. После этого рассчитывается сумма рангов от отклонения от средней суммы рангов Δi. Результаты экспертной оценки и соответствующие расчеты сводятся в таблицу 2.1.

Таблица 2.1 Результаты расчетов и ранговой корреляции показателей

Номер

Показатели и их ранги от 1 до 6

Х1

Х2

Х3

Х4

Х5

Х6

Примечание

1

2

3

4

5

6

7

8

1

8

9

7

8

9

7

8

2

8

9

8

7

8

10

n – число исследуемых показателей X1…X6

Число экспертов m=10

3

9

8

6

6

5

8

4

7

9

7

8

8

9

5

7

6

5

7

6

8

6

8

7

6

6

5

8

7

9

9

3

8

4

7

8

8

7

4

8

3

6

9

9

4

3

6

3

8

10

8

6

4

9

7

9

Сумма рангов ai

70

64

49

67

52

80

Отклонения Δi

22

19

10

8

-11

40

Страницы: 1 2

Укрупнённый технологический расчёт производственно-технической базы
Удельное количество производственных рабочих приходящихся на 1 автомобиль для эталонных условий: Р = Рэтуд*Асп*Кпр1*Кпр2*Кпр3*Кпр4*Кпр5*Кпр6 Р = 0,32*28*1,5*1,0*0,85*1,0*1,16*1,35 = 17 (чел) Число рабочих постов: х = хэтуд*Асп*Кпр1*Кпр2*Кпр3*Кпр4*Кпр5*Кпр6 х = 0,1*28*2,3*1,0*0,9*1,0*1,15*1,3 = 8 (ш ...

Формирование себестоимости рейса
Себестоимость рейсов представляет собой стоимостную оценку используемого авиационного топлива, материалов, энергии, основных фондов, трудовых ресурсов, затрат на полеты и обеспечение взлет-посадок, а также затрат, необходимых для выполнения регулярных и нерегулярных рейсов ВС по внутренним или по м ...

Датчик силы
В процессе испытания автомобиля оснащенного автоматической трансмиссией на тяговом стенде необходимо контролировать изменение силы тяги на колесе при переключении передач. В изначальной конструкции стенд позволяет контролировать силу тяги, стрелочным прибором, установленным на пульте управления. Из ...