Обеспечение безопасности движения в поездной и маневровой работе

Безусловно, обеспечение безопасности движения – это закон функционирования железнодорожного транспорта, основа организации бесперебойного перевозочного процесса. Точное и четкое выполнение ПТЭ и инструкции по движению обеспечивают безопасность движения.

Под безопасностью понимается создание таких условий эксплуатации, которые исключают в процессе перевозок травмирования людей, повреждении транспортных средств, порчу перевозимых грузов. Незначительное отступление от правил приведет к сбоям движения, материальному ущербу и к человеческим жертвам. Поэтому обеспечение безопасности, не только организационная, техническая, но и социально-экономическая и политическая задача.

Для обеспечения безопасности необходимо: квалифицированная и высококачественная работа всех звеньев железнодорожного транспорта; строжайшее соблюдение работниками ПТЭ и должностных инструкций; предупреждение приема поездов на занятые пути; содержание в исправности состоянии устройств сигнализации централизации, блокировки на станциях и перегонах, а также стрелочного хозяйства станции; высококачественное содержание подвижного состава; повышение технической оснащенности станции; соблюдение установленного режима труда и отдыха локомотивных бригад; постоянный контроль за выполнением правил, инструкций, приказов и изучение обстоятельств и причин аварий, крушений, принятие соответствующих мер, разработка организационно-технических мероприятий по повышению безопасности.

Прием, отправление и пропуск поездов – наиболее ответственные операции в работе станции. Принимают поезда на свободные пути, установленные для этого технического – распорядительным актом станции. Перед приемом поезда дежурный по станции обязан прекратить маневры с выходом подвижного состава на путь или маршрут приема поезда, проверить свободность пути, правильность установки стрелок для заданного маршрута.

Отправляют поезда на свободный перегон. Порядок приготовления маршрута тот же, что и прием. Разрешением на занятие перегона служит разрешающее показание выходного светофора.

Маневровые передвижения на станции требуют особого внимания. Формирование поездов должно производиться в соответствии с требованием ПТЭ, планом формирования поездов, инструкциями и указаниями МПС, обеспечивая при этом правильную расстановку вагонов, согласованность действий работников, участвующих в маневрах. В процессе маневровой работы подвижной состав должен устанавливаться в границах, обозначенных предельными столбиками, а в необходимых случаях закреплен от ухода.

Работой маневрового локомотива на парке станции распоряжается ДСП. Работой маневровых локомотивов, обслуживающие подъездные пути, погрузочно-выгрузочные пункты, занятия приема отправочных путей допускается только с разрешением ДСП-1. Составитель поездов во время маневров должен находиться в таком месте, откуда он может видеть своего помощника, локомотив и хвостовую часть состава. На кривых участках для передачи сигнала в помощь составителю привлекают операторов постов ТЦ, регулировщиков скорости движения. На станции для производства маневровых передвижений используются двухсторонняя связь и маневровая радиосвязь, а также используют звуковые или ручные сигналы, показания светофоров и спецщитов.

Предельно допустимые размеры и рабочие параметры деталей рамы тележки
Таблица 4 Наименование размера Чертежный размер КР СР ТР-3 ТР-2 ТР-1 1) Расстояние между осями пазов на кронштейнах рамы для валиков поводков в одном буксовом проеме 950±0,50 950 948,5 951,5 2) Расстояние между внутренними плоскостями паза буксовых кронштейнов (перпендикулярно оси рамы тележки) 189 ...

Анализ показателей экономической эффективности ВС
Для определения анализа экономической эффективности ВС необходимо определить годовые доходы и расходы по каждому типу ВС. Доходы за год определяются по формуле: Д = Тап * N п * N пр (37) где Д – годовой доход, руб.; Тап – тариф на перевозку, руб.; Nп - количество пассажиров в среднем на 1 рейс, чел ...

Технологическая карта оборудования и оснасткиразмещенных на проектируемом участке
Таблица.3 поз Наименование Ко-во тип Краткая техническая характеристика Габаритные размеры в плане, мм. Зан.площадь м2 Стоимость тенге 1 2 3 4 5 6 7 1 Ларь для отходов 1 — — 1000•600 (0,6 м2) 14500 *(1) 2 Заточный станок 1 и-138а Два круга диаметром 300мм Электродвигатель №=1,5 квт. 812•480 (0,4 м2 ...