Транспорт в республике Коми

Основной задачей перед предприятиями транспорта республики является обеспечение бесперебойной работы и удовлетворение потребностей отраслей промышленности и населения в транспортных услугах. Республика Коми располагает всеми видами транспорта, ее транспортные коммуникации по размещению и структуре в целом отвечают внутриреспубликанским и внешним связям.

Транспортную сеть Республики Коми составляют 2,3 тыс. км железнодорожных путей (в том числе 1,7 тыс.км общего пользования), 4,1 тыс.км внутренних водных судоходных путей (в том числе 3,1 тыс.км общего пользования, из них водные пути Печорского бассейна 2,5 тыс.км, Вычегодского бассейна 0,6 тыс.км), 11,6 тыс. км автомобильных дорог (в том числе 6,9 тыс. км автомобильных дорог общего пользования). Транспорт нефти представлен системой магистральных нефтепроводов протяженностью 1,5 тыс. км, транспорт газа - системой магистральных газопроводов протяженностью 4,0 тыс. км.

Основу железнодорожной сети общего пользования на территории Республики Коми образуют железнодорожная магистраль Котлас – Воркута общей протяженностью 1,7 тыс. км и 3 малоинтенсивные железнодорожные линии («Микунь – Кослан – Вендинга», «Сосногорск – Троицко-Печорск», «Сыня – Усинск»). К сети общего пользования примыкает около 1 тыс. км подъездных путей промышленных предприятий.

На территории Республики Коми функционируют следующие транспортные организации:

- два предприятия железнодорожного транспорта со своими структурными подразделениями (Сосногорское отделение Северной железной дороги и Сыктывкарская дирекция по обслуживанию пассажиров Северной региональной дирекции – филиалы ОАО «Российские железные дороги»);

- 122 организации автомобильного пассажирского транспорта разных форм собственности, а также 485 индивидуальных предпринимателей, осуществляющих перевозки пассажиров. В республике также работают 28 предприятий грузового автомобильного транспорта;

Основными предприятиями речного транспорта общего пользования в Республике Коми, которые осуществляют перевозку пассажиров, грузов и погрузочно-разгрузочные работы, являются ОАО Судоходная компания «Печорское речное пароходство», ОАО «Печорский речной порт», ООО Судоходная компания «Печора» и ОАО «Эжва»;

- 7 аэродромов, из них два – федерального значения (Сыктывкар и Воркута) и пять - регионального значения (Ухта, Печора, Усинск, Инта и Усть-Цильма).

Транспорт нефти осуществляют ООО «ЛУКОЙЛ-Коми» и ОАО «Северные магистральные нефтепроводы», транспорт газа - ООО «Газпром трансгаз Ухта» (структурное подразделение ОАО «Газпром»). Удельный вес трубопроводного транспорта в общем объеме грузоперевозок составляет 64%.

Конкурентные позиции
Здесь, в условиях с неблагоприятными и высокозатратными условиями для строительства железнодорожных путей и автомобильных, водный транспорт во многих районах безальтернативен. Значит, конкурентов в навигационный период нет. А у каждого вида транспорта своя специфическая ниша. Дополнительные затраты ...

Схема производственного процесса на СТО
В основу организации производства положена единая для всех городских станций функциональная схема (рис. 1,1). Рис. 1.1. Функциональная схема производственного процесса СТО ...

Противопожарные мероприятия
Меры пожарной защиты делятся на: Пассивные: архитектурно-планировочные решения. Эти меры включают в себя применение безопасных материалов, легко сбрасываемых конструкций (особенно на складах легковоспламенимых материалов), специальные противопожарные отсеки в стенах (дополнительные преграды огню), ...