Общая характеристика интеллектуальной транспортной системы региона

Анализ и синтез сложной системы, к которым, несомненно, относится транспортная система региона, подразумевает использование системного подхода. Интеллектуальная транспортная система как сложная система характеризуется следующими особенностями:

• наличие большого числа взаимосвязанных между собой элементов;

• многомерность и иерархичность системы, обусловленная большим числом связей между элементами;

• целостность (эмерджентность) системы;

• многокритериальность, обусловливаемая имманентностью (несовпадением) целей отдельных элементов системы;

• многофункциональность элементов системы;

• управляемость;

• сложность информационных процессов.

С позиций структурно-функционального подхода ИТС можно определить как единство структуры, функций и целостности. Структура характеризует элементы ИТС и их взаимодействие. Функции определяют природу связей между элементами и поведением ИТС. Целостность выражает взаимозависимость структуры и функций ИТС и проявляется в наличии у реальной системы таких свойств, которые не присущи отдельным ее элементам и не выводимы из свойств этих элементов и способов их соединения.

Интеллектуальная транспортная система города, представляет собой сложноорганизованную систему, характеризующуюся интегральным взаимодействием следующих факторов:

• ИТС является сложной динамической иерархической и стохастической системой, состоящей из многочисленных взаимодействующих и взаимосвязанных распределенных компонентов;

• ИТС представляет собой синергию транспортных, материальных, информационных, финансовых и др. потоков и процессов, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект управления;

• при формировании транспортной инфраструктуры региона должна использоваться интегральная парадигма логистики, реализующая общую стратегическую или оперативную цель функционирования компонентов системы при оптимальном использовании в системе транспортных, материальных, финансовых, информационных и трудовых ресурсов и согласовании локальных критериев функционирования компонентов ИТС с глобальной целью оптимизации. Целевая функция оптимизации при этом является, как правило, многокритериальной;

• управление ИТС региона не может быть полностью формализовано (а, следовательно, алгоритмизировано), что вызывает необходимость построения комплекса формализованных моделей и неформальных (эвристических) процедур и представлений;

• информационно-компьютерная поддержка функционирования ИТС должна охватывать как можно большее количество объектов и процессов управления.

Логистический подход требует развития соответствующих методик и математического аппарата, основанного на методологии системного анализа. При этом актуальными становятся постановка и решение задач в области структурного синтеза сложных систем со слабо формализуемыми внутренними связями.

Синергетический эффект при проектировании ИТС проявляется в форме организационно обусловленного перехода от имманентности к синергии за счет расширенной системной и функциональной интеграции:

• постановка проблем организации движения и перевозок;

• функциональные требования пользователей и государства;

• разработка концепции функционирования ИТС;

• определение функциональных возможностей ИТС;

• транспортная, экономическая, информационная логистика;

• разработка управленческих решений по интеграции ИТС;

• функциональная, институциональная, временная интеграция, интеграция баз данных;

• развитие подсистем в каждой функциональной группе;

• интеграция информационных потоков между подсистемами;

• реализация конкретных функций ИТС.

ИТС является синтезом субъектов и объектов логистического управления, экономически и функционально обособленных, со своими организационно-функциональными структурами и локальными критериями оптимизации функционирования, которые в общем случае могут не совпадать с глобальной целью функционирования ИТС.

Расчет затрат на реализацию информационной системы в АТП
Затраты на реализацию информационной системы транспортного предприятия представляют собой сумму затрат на покупку и установку персональных компьютеров, а также на покупку и монтаж локальной компьютерной сети и затраты на приобретение прикладных программ. ...

Классификация ДВС
Согласно отраслевому стандарту Д.В.С классифицируются по следующим признакам: По мощности: маломощные ( до 74 кВт), средней мощности ( от 74 кВт до 736 кВт), сверхмощные ( от 736 кВт). По степени форсирования: показателем форсировки двигателя является удельная поршневая мощность. По степени форсиро ...

Определение численности докеров - механизаторов
Определение численности для работы на судно Eсуд = ZjNлjncjkспnсм, где Zj - кол - во причалов в j - группе; Nлj - расчетное кол - во техн. линий для обработки судна; ncj - средняя численность рабочих в технол. линии для обработки судна; kсп - коэфф.списочноти по порту, nсм - число смен порта. Eваг ...