Общая характеристика интеллектуальной транспортной системы региона

Анализ и синтез сложной системы, к которым, несомненно, относится транспортная система региона, подразумевает использование системного подхода. Интеллектуальная транспортная система как сложная система характеризуется следующими особенностями:

• наличие большого числа взаимосвязанных между собой элементов;

• многомерность и иерархичность системы, обусловленная большим числом связей между элементами;

• целостность (эмерджентность) системы;

• многокритериальность, обусловливаемая имманентностью (несовпадением) целей отдельных элементов системы;

• многофункциональность элементов системы;

• управляемость;

• сложность информационных процессов.

С позиций структурно-функционального подхода ИТС можно определить как единство структуры, функций и целостности. Структура характеризует элементы ИТС и их взаимодействие. Функции определяют природу связей между элементами и поведением ИТС. Целостность выражает взаимозависимость структуры и функций ИТС и проявляется в наличии у реальной системы таких свойств, которые не присущи отдельным ее элементам и не выводимы из свойств этих элементов и способов их соединения.

Интеллектуальная транспортная система города, представляет собой сложноорганизованную систему, характеризующуюся интегральным взаимодействием следующих факторов:

• ИТС является сложной динамической иерархической и стохастической системой, состоящей из многочисленных взаимодействующих и взаимосвязанных распределенных компонентов;

• ИТС представляет собой синергию транспортных, материальных, информационных, финансовых и др. потоков и процессов, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект управления;

• при формировании транспортной инфраструктуры региона должна использоваться интегральная парадигма логистики, реализующая общую стратегическую или оперативную цель функционирования компонентов системы при оптимальном использовании в системе транспортных, материальных, финансовых, информационных и трудовых ресурсов и согласовании локальных критериев функционирования компонентов ИТС с глобальной целью оптимизации. Целевая функция оптимизации при этом является, как правило, многокритериальной;

• управление ИТС региона не может быть полностью формализовано (а, следовательно, алгоритмизировано), что вызывает необходимость построения комплекса формализованных моделей и неформальных (эвристических) процедур и представлений;

• информационно-компьютерная поддержка функционирования ИТС должна охватывать как можно большее количество объектов и процессов управления.

Логистический подход требует развития соответствующих методик и математического аппарата, основанного на методологии системного анализа. При этом актуальными становятся постановка и решение задач в области структурного синтеза сложных систем со слабо формализуемыми внутренними связями.

Синергетический эффект при проектировании ИТС проявляется в форме организационно обусловленного перехода от имманентности к синергии за счет расширенной системной и функциональной интеграции:

• постановка проблем организации движения и перевозок;

• функциональные требования пользователей и государства;

• разработка концепции функционирования ИТС;

• определение функциональных возможностей ИТС;

• транспортная, экономическая, информационная логистика;

• разработка управленческих решений по интеграции ИТС;

• функциональная, институциональная, временная интеграция, интеграция баз данных;

• развитие подсистем в каждой функциональной группе;

• интеграция информационных потоков между подсистемами;

• реализация конкретных функций ИТС.

ИТС является синтезом субъектов и объектов логистического управления, экономически и функционально обособленных, со своими организационно-функциональными структурами и локальными критериями оптимизации функционирования, которые в общем случае могут не совпадать с глобальной целью функционирования ИТС.

Планирование численности работников по цеху перевозок, связанных с маневровой работой
- Составители поездов 6-20 разряда Чсп = 2х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) - Помощник составителя поездов 5-го разряда 2 х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) - Оператор поста местного управления 4 разряда 2 х 4,26 х 1,06 = 9 (чел.) Итого списочная численность контингента по маневровой работе составляет (чел.) Чсп = 9 ...

Сущность и значение основных фондов для эффективного функционированиясудостроительного предприятия
Основной признак предприятия – наличие в его собственности, хозяйственном ведении или оперативном управлении обособленного имущества. Именно оно обеспечивает материально-техническую возможность функционирования предприятия, его экономическую самостоятельность и надежность. Без определенного имущест ...

Содержание сборника ЕКНВ и порядок работы с ним
В зависимости от рода груза и транспортных характеристик груза, используемых технологических схем при их перегрузке, конструктивных особенностей судов, устанавливаются единые комплексные нормы времени и нормы выработки. Действующие нормы сведены в единый сборник и предусматривают перегрузку следующ ...