Общая характеристика интеллектуальной транспортной системы региона

Анализ и синтез сложной системы, к которым, несомненно, относится транспортная система региона, подразумевает использование системного подхода. Интеллектуальная транспортная система как сложная система характеризуется следующими особенностями:

• наличие большого числа взаимосвязанных между собой элементов;

• многомерность и иерархичность системы, обусловленная большим числом связей между элементами;

• целостность (эмерджентность) системы;

• многокритериальность, обусловливаемая имманентностью (несовпадением) целей отдельных элементов системы;

• многофункциональность элементов системы;

• управляемость;

• сложность информационных процессов.

С позиций структурно-функционального подхода ИТС можно определить как единство структуры, функций и целостности. Структура характеризует элементы ИТС и их взаимодействие. Функции определяют природу связей между элементами и поведением ИТС. Целостность выражает взаимозависимость структуры и функций ИТС и проявляется в наличии у реальной системы таких свойств, которые не присущи отдельным ее элементам и не выводимы из свойств этих элементов и способов их соединения.

Интеллектуальная транспортная система города, представляет собой сложноорганизованную систему, характеризующуюся интегральным взаимодействием следующих факторов:

• ИТС является сложной динамической иерархической и стохастической системой, состоящей из многочисленных взаимодействующих и взаимосвязанных распределенных компонентов;

• ИТС представляет собой синергию транспортных, материальных, информационных, финансовых и др. потоков и процессов, образующих адаптивную систему, включающую объект и субъект управления;

• при формировании транспортной инфраструктуры региона должна использоваться интегральная парадигма логистики, реализующая общую стратегическую или оперативную цель функционирования компонентов системы при оптимальном использовании в системе транспортных, материальных, финансовых, информационных и трудовых ресурсов и согласовании локальных критериев функционирования компонентов ИТС с глобальной целью оптимизации. Целевая функция оптимизации при этом является, как правило, многокритериальной;

• управление ИТС региона не может быть полностью формализовано (а, следовательно, алгоритмизировано), что вызывает необходимость построения комплекса формализованных моделей и неформальных (эвристических) процедур и представлений;

• информационно-компьютерная поддержка функционирования ИТС должна охватывать как можно большее количество объектов и процессов управления.

Логистический подход требует развития соответствующих методик и математического аппарата, основанного на методологии системного анализа. При этом актуальными становятся постановка и решение задач в области структурного синтеза сложных систем со слабо формализуемыми внутренними связями.

Синергетический эффект при проектировании ИТС проявляется в форме организационно обусловленного перехода от имманентности к синергии за счет расширенной системной и функциональной интеграции:

• постановка проблем организации движения и перевозок;

• функциональные требования пользователей и государства;

• разработка концепции функционирования ИТС;

• определение функциональных возможностей ИТС;

• транспортная, экономическая, информационная логистика;

• разработка управленческих решений по интеграции ИТС;

• функциональная, институциональная, временная интеграция, интеграция баз данных;

• развитие подсистем в каждой функциональной группе;

• интеграция информационных потоков между подсистемами;

• реализация конкретных функций ИТС.

ИТС является синтезом субъектов и объектов логистического управления, экономически и функционально обособленных, со своими организационно-функциональными структурами и локальными критериями оптимизации функционирования, которые в общем случае могут не совпадать с глобальной целью функционирования ИТС.

Выбор оптимальных маршрутов транспортировок
Выбор оптимальных маршрутов транспортировок зависит от специфики груза, его размеров и назначения. Особую сложность представляет выбор маршрута для крупногабаритных или негабаритных грузов. Выбор маршрута перевозки груза преследует главную цель – обеспечить безопасность транспортировки груза и надл ...

Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования
Таблица 7.9 Смета затрат на содержание и эксплуатацию оборудования Элементы расходов Сумма, тыс. руб. 1 2 1. Силовая энергия 24607.7 2. Амортизационные отчисления оборудования 4940.4 3. Текущий ремонт оборудования 1975.7 4. Стоимость МБП 1070 5. Прочие расходы 651.8 Итого: 33897.4 ...

Замена панели боковины кузова автомобиля ВАЗ-2106
Панели боковин кузова заменяйте при снятых передних и задних крыльях 10 , крыше 5 и боковой панели 9 крыши. Замена панели боковины кузова автомобилей ВАЗ 2106. Для удаления панели боковины (левой или правой) твердосплавным сверлом диаметром 6 мм удалите следующие точки сварки в соединении боковины ...