Сравнение альтернативной СКВ по приращению взлетной массы

В качестве альтернативной примем одноступенчатую СКВ с влагоотделением в линии высокого давления.

Рис.4. Одноступенчатая система охлаждения с влагоотделением в линии высокого давления.

Данная схема может быть получена из двухступенчатой схемы (рис.1) за счет исключения из нее промежуточного компрессора КМ, вторичного теплообменника ВВТ2, регенеративного теплообменника РГТ и вторую турбину турбохолодильника ТХ2.

Методика тепловлажностного расчета данной схемы такая же как и в пункте 3 при Расчет трубопроводов СКВ и приращения взлетной массы самолета производится по формулам пунктов 4 и 5 при соответствующих значениях параметров.

Расчеты показывают, что приращение взлетной массы самолета при установке на нем альтернативной одноступенчатой СКВ равно 4833 кг. Тепловлажностный расчет данной СКВ показывает, что при расчетных условиях пункта 3 данная схема не обеспечивает необходимую относительную влажность воздуха в кабине самолета. При установке СКВ данной схемы относительная влажность воздуха в кабине самолета более 100%. Кроме того, данная схема, из-за отсутствия вторичного теплообменника ВВТ2, на земле выдает температуру воздуха на выходе из системы равную , что не соответствует нормам.

Из этого можно сделать вывод, что принятая двухступенчатая двухтурбинная схема является наиболее эффективной по сравнению с альтернативной одноступенчатой , так как последняя не обеспечивает требуемые параметры воздуха в кабине, хотя и является более легкой и менее энергоемкой. В режиме крейсерского полета самолета альтернативная одноступенчатая схема по своей эффективности не уступает принятой двухступенчатой схеме, но вследствие небольшой разности приращения взлетных масс самолета при установке на нем одной из данных СКВ, более приемлемой является двухступенчатая двухтурбинная схема, так как она обеспечивает требуемые параметры воздуха в кабине на наиболее нагруженном режиме работы, то есть на стоянке самолета.

Расчет объёмных показателей
Годовую погрузку и выгрузку определяем по формуле: Ргод погр=Рсут общ погр×365, (1.1) Ргод выгр=Рсут общ выгр××365, (1.2) где Рсут общ погр,Рсут общ выгр - общая суточная погрузка, выгрузка, т. Ргод погр=6050×365=2208250т, Ргод выгр=5445×365=1987425т. Суточную погрузку ...

Районы риска пиратских нападений
География действия пиратов XXI века — прибрежные воды Азии, Африки, Латинской Америки. Основные районы нападений: 1. Юго-Восточная Азия и Южно-Китайское море (Малаккский пролив, Индонезия, Филиппины, Таиланд). 2. Западная Африка (Нигерия, Сенегал, Ангола, Гана), Индийский океан, Восточная Африка (И ...

Выполнение программы ремонта
Основные показатели годовой производственной программы ремонта на шиномонтажном участке приведены в таблице 1.4 Таблица 1.1 Показатели годовой производственной программы Показатель Обозначение Единица измерения Величина Средняя нормативная трудоемкость ТР tнтр чел.час.\1000км 253 Процент распределе ...