Сравнение альтернативной СКВ по приращению взлетной массы

В качестве альтернативной примем одноступенчатую СКВ с влагоотделением в линии высокого давления.

Рис.4. Одноступенчатая система охлаждения с влагоотделением в линии высокого давления.

Данная схема может быть получена из двухступенчатой схемы (рис.1) за счет исключения из нее промежуточного компрессора КМ, вторичного теплообменника ВВТ2, регенеративного теплообменника РГТ и вторую турбину турбохолодильника ТХ2.

Методика тепловлажностного расчета данной схемы такая же как и в пункте 3 при Расчет трубопроводов СКВ и приращения взлетной массы самолета производится по формулам пунктов 4 и 5 при соответствующих значениях параметров.

Расчеты показывают, что приращение взлетной массы самолета при установке на нем альтернативной одноступенчатой СКВ равно 4833 кг. Тепловлажностный расчет данной СКВ показывает, что при расчетных условиях пункта 3 данная схема не обеспечивает необходимую относительную влажность воздуха в кабине самолета. При установке СКВ данной схемы относительная влажность воздуха в кабине самолета более 100%. Кроме того, данная схема, из-за отсутствия вторичного теплообменника ВВТ2, на земле выдает температуру воздуха на выходе из системы равную , что не соответствует нормам.

Из этого можно сделать вывод, что принятая двухступенчатая двухтурбинная схема является наиболее эффективной по сравнению с альтернативной одноступенчатой , так как последняя не обеспечивает требуемые параметры воздуха в кабине, хотя и является более легкой и менее энергоемкой. В режиме крейсерского полета самолета альтернативная одноступенчатая схема по своей эффективности не уступает принятой двухступенчатой схеме, но вследствие небольшой разности приращения взлетных масс самолета при установке на нем одной из данных СКВ, более приемлемой является двухступенчатая двухтурбинная схема, так как она обеспечивает требуемые параметры воздуха в кабине на наиболее нагруженном режиме работы, то есть на стоянке самолета.

Коэффициент запаса сцепления
βcц - это отношение статического момента трения сцепления к максимальному крутящему моменту двигателя Значения коэффициента запаса сцепления современных автомобилей с центральной диафрагменной нажимной пружиной выбирают из диапазона 1,2…1,4. Примем βcц=1,4. ...

Разработка планировки промежуточных остановок
Промежуточная остановка включает в себя три обязательных зоны: транспортную, посадочную и зону обслуживания пассажиров. Транспортная зона – эта зона полностью или частично изолированная от посторонних транспортных средств и пешеходов, в которой могут находиться только автобусы, совершающие остановк ...

Плотность транспортного потока
Плотность транспортного потока qа является пространственной характеристикой, определяющей степень стесненности движения (загрузки полосы дороги). Ее измеряют количеством транспортных средств, приходящихся на 1 км протяженности полосы дороги. Предельная плотность может наблюдаться при неподвижном со ...