Сцепление

Сцепление предназначено для кратковременного разъединения двигателя от трансмиссии и плавного их соединения в тех случаях, когда требуется затормозить автомобиль, начать движение или переключить передачи. Сцепление сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска с кожухом, нажимными пружинами и оттяжными рычагами в сборе, ведомого диска с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе. Механизм сцепления укреплён на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе и маховике меткой “О”. Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы. Выключающее устройство сцепления состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты выключения сцепления с упорным подшипником, установленного на крышке подшипника первичного вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере сцепления. Ведомый диск установлен на шлицы первичного вала, нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на первичный вал коробки передач.

Сцепление (рис. 2) сухое, однодисковое, состоит из нажимного диска 4 с кожухом 20, нажимными пружинами 19 и оттяжными рычагами 11 в сборе; ведомого диска 3 с фрикционными накладками и гасителями крутильных колебаний в сборе.

Механизм сцепления укреплен на маховике двигателя болтами, сбалансирован совместно с коленчатым валом, а его положение после балансировки отмечено на кожухе 20 и маховике 2 знаком «О».

Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы 21.

Выключающее устройство сцепления - состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.

Между кожухом сцепления и нажимным диском установлены нажимные пружины, имеющие со стороны нажимного диска теплоизолирующие шайбы 21.

Рис. 2. Сцепление:

1 – нижняя часть картера сцепления; 2 – маховик; 3 – ведомый диск; 4 –нажимной диск; 5 – передний подшипник; 6 – коленчатый вал; 7 – ведущий вал; 8 – игольчатый подшипник; 9 – картер сцепления; 10 – палец оттяжного рычага; // – оттяжной рычаг; 12 – палец; 13 – ролик оттяжного рычага; 14 – вилка оттяжного рычага; 15 – упорный болт; 16 – пружина оттяжная муфты; 11 – муфта выключения сцепления; 18 – подшипник выключения сцепления; 19 – нажимная пружина; 20 – кожух сцепления; 21 – теплоизолирующая шайба

Выключающее устройство сцепления - состоит из установленных на нажимном диске оттяжных рычагов, муфты 17 выключения сцепления с упорным подшипником 18, установленной на крышке подшипника ведущего вала коробки передач, и вилки выключения, установленной на картере 9 сцепления.

Ведомый диск

(рис. 3)

установлен на шлицы ведущего вала. Нажимной диск под действием пружин прижимает фрикционные накладки к маховику, и возникающие при этом силы трения позволяют передать крутящий момент с коленчатого вала двигателя на ведущий вал коробки передач.

Рис. 3. Ведомый диск сцепления:

1 – фрикционные накладки; 2 – заклепки; 3 – пружина ведомого диска; 4 – стальной диск; 5 – демпферная пружина; 6 – ступица; 7 – фрикционные кольца; * – регулировочные кольца; 9 – ведомый диск; 10 – упорный палец; // – балансировочный грузик

Привод управления сцеплением. Привод управления сцеплением представляет собой систему рычагов и тяг, связывающую вилку выключения сцепления, выходящую из картера сцепления, с педалью сцепления на рабочем месте водителя. Подвесная педаль установлена на оси в пластмассовых сферических подшипниках, не требующих смазки. Управление сцеплением осуществляется двумя тягами и толкателем через промежуточные рычаги. Регулирование свободного хода сцепления производится изменением длины толкателя и горизонтальной тяги. Полный ход педали (до упора в пол) равняется 150 мм и регулируется подвижным упором на кронштейне главного цилиндра тормоза. Техническое обслуживание сцепления заключается в очистке от грязи, подтяжке болтовых соединений, регулировке и смазке, в соответствии с картой смазки. Необходимо своевременно смазывать подшипник выключения сцепления через колпачковую маслёнку, расположенную с правой стороны картера сцепления. Для нормальной работы сцепления требуется, чтобы зазор между головками болтов оттяжных рычагов и подшипников выключения сцепления был 2,5 – 3,5 мм. Это соответствует ходу внешнего конца вилки выключения сцепления 3,5 – 5 мм и свободному ходу педали сцепления 28 -35 мм, замеренному по площадке педали.

Транспортный поток
Разработка инженерных мероприятий по организации дорожного движения возможна лишь при информации о характере транспортных и пешеходных потоков и условиях, в которых происходит движение. На основе исследований дорожного движения и практики его организации выработаны многочисленные измерители и крите ...

Накладные расходы
Стоимость помещения, занимаемого производственным подразделением определяется по формуле [5,c.219] (3.12) где Цз – стоимость 1м2 производственного здания, сооружения, тенге; Цс.п – сантехники и промпроводки на 1м2, тенге; V3 – объем помещения. Таблица 3.3 Расчет амортизации оборудования Наименовани ...

Расчет на прочность основных элементов конструкции изделия
Для того что бы рассчитать тяговое усилие винтового съёмника, вначале определяем необходимое усилие распрессовки соединения с натягом. Для чего необходимо прежде определить усилие запрессовки, а потом- распрессовки Для того что бы рассчитать усилие запрессовки воспользуемся формулой: – коэффициент ...