Раздаточная коробка

Раздаточная коробка распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колёсах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперёд и двух назад. Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми, установочными штифтами. Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы. Вал привода заднего моста передаёт крутящий момент на задний карданный вал и изготовлен за одно целое с шестернёй, которая обеспечивает привод на передний мост и участвует в образовании пониженной передачи. Вал имеет наружные прямобочные шлицы, на которых закрепляются ведущая шестерня спидометра и фланец, для соединения с задним валом. Он установлен на двух шариковых подшипниках. В передней части вала имеются эвольвентные внутренние шлицы для включения прямой передачи. Промежуточный вал изготовлен за одно целое с промежуточной шестернёй понижающей передачи и в задней части имеет эвольвентные шлицы для посадки шестерни включения переднего моста. Опорами вала являются два подшипника. Вал привода переднего моста передаёт крутящий момент на передний карданный вал и изготовлен за одно целое с ведомой шестернёй. Он установлен на двух подшипниках и фиксируется так же, как и промежуточный вал. Механизм переключения раздаточной коробки имеет две вилки, входящие своими лапками в соединение с подвижными шестернями. Вилки перемещаются по неподвижным штокам с помощью рычагов и снабжены пружинными фиксаторами. В штоках для фиксации положений имеются вырезы.

Механизм управления раздаточной коробки дистанционный, установлен справа, впереди капота двигателя. Верхний рычаг служит для включения переднего моста, а нижний для включения прямой и промежуточной передач. Передние тяги механизма имеют регулировку, которая производится на заводе при сборке автомобиля. Верхние опоры валов и втулка оси промежуточных рычагов пластмассовые и смазки не требуют. Валы и нижнюю опору смазывают при разборках. Техническое обслуживание раздаточной коробки сводится к проверке уровня смазки и замены её в сроки, предусмотренные картой смазки, а также в периодической проверке затяжки всех резьбовых соединений. В процессе эксплуатации автомобиля возможно понижение уровня масла в коробке передач до 8 мм относительно нижней кромки заливного отверстия и одновременное его повышение в раздаточной коробке, но общий объём масла обеспечивает нормальную работу обоих узлов.

Раздаточная коробка (рис. 8) распределяет крутящий момент между ведущими мостами. Кроме того, дополнительная понижающая передача раздаточной коробки позволяет увеличить силу тяги на ведущих колесах и расширить диапазон передач трансмиссии до восьми передач вперед и двух назад. Корпус раздаточной коробки состоит из двух частей – картера и крышки. Точность центрирования деталей обеспечивается двумя трубчатыми установочными штифтами. Обработка картера и крышки производится совместно, и детали эти в отдельности не взаимозаменяемы.

Рис. 8. Раздаточная коробка:

1 – ведущий вал; 2 – ведущая шестерня; 3 – вилка включения прямой и понижающей передач; 4 – вал привода заднего моста; б, 10 – подшипники вала привода заднего моста; 6 – ведущая шестерня спидометра; 7 – ведомая шестерня спидометра; в – крышка картера; 9 – маслоотражатель; 11 – крышка; 12, 40, 42 – упорные кольца; 13 ~ упорная шайба; 14, 50 ~ сальники; 15, 53 – фланцы; 16, 51 – шайбы; 17, 38, 44, 52 ~ гайки; 18 – крышка; 19 ~ вилка включения переднего моста; 20 – пресс-масленка; 21 – рычаг включения переднего моста; 22 – рычаг включения прямой и понижающей передач; 23 – отжимные пружины рычагов; 24 – шайба; 25 – ось рычагов; 26 – кронштейн; 21 – рычаг включения прямой и понижающей передач; 28 – шток вилки включения прямой и понижающей передач; 29 – рычаг включения переднего моста; 30 – шток вилки включения переднего моста; 31 – крышка механизма переключения; 32 – шарик фиксатора; 33 – пружина фиксатора; 34 – заглушка; 35 – шток вилки включения переднего моста; 36 – шток вилки включения прямой и понижающей передач; 37 и 54 – подшипники промежуточного вала; 39 – шестерня включения переднего моста; 41 – крышка задних подшипников; 43 – вал привода переднего моста; 45, 48 – подшипники вала привода переднего моста; 46 – стопорная пластина; 47 – пробка сливного отверстия; 49 – крышка; 55 – заглушка, 56 – промежуточный вал; 57 – упорный стакан подшипника

Схема управления производством с применением
1 – административное; 2 – оперативное подчинение; 3 – деловая связь ...

Определение финансово-экономического результата эксплуатации ВС на воздушной линии
Финансовый результат деятельности предприятия складывается из прибыли и убытков. Доходы предприятий - эксплуатантов ВС, выполняющих и транспортную работу, и авиационные работы по обслуживанию предприятий, организаций и частных лиц складываются из следующих частей: · Выручки от внутренних транспортн ...

Определение количества и категорий грузовых поездов
На основе данных о весе (брутто) вагона, поезда, таре вагона и длине станционных путей определяется количество вагонов в груженом и порожнем поездах. , (4.1.1) , вагона , (4.1.2) вагон На основе диаграмм груженных и порожних вагонопотоков рассчитывается общее количество грузовых поездов на трех уча ...