Ведущие мосты
Страница 2
Передний мост. Передний мост автомобиля ведущий. Картер, главная передача и дифференциал переднего моста не отличаются от соответствующих деталей и узлов заднего моста, за исключением маслоотражательного кольца ведущей шестерни, имеющего правую резьбу и клеймо “П”. К кожуху полуоси пятью болтами крепится шаровая опора с запрессованными в неё втулками шкворней. На шаровой опоре с помощью двух шкворней установлен корпус поворотного кулака. Шкворни поворотного кулака устанавливаются с предварительным натягом. От проворачивания в корпусе поворотного кулака шкворни стопорятся штифтами. Для удержания смазки в корпусе поворотного кулака и предохранения её от загрязнения на шаровой опоре установлен сальник, состоящий из внутренней обоймы, наружного уплотнительного кольца, кольца-перегородки, войлочного уплотнительного кольца и наружной обоймы. Сальник закреплён болтами на корпусе поворотного кулака. Для предотвращения перетекания смазки из картера главной передачи в поворотный кулак внутри шаровой опоры имеется самоподжимной резиновый сальник в металлической обойме. Внутри поворотного кулака установлен шарнир равных угловых скоростей. Конструкция шарнира обеспечивает одинаковые угловые скорости ведущего и ведомого валов независимо от угла между ними. Шарнир состоит из двух вилок, в криволинейных канавках которых расположены четыре шарика. В центральных гнёздах вилок расположен пятый шарик, который является установочным и служит для центрирования вилок. От продольного перемещения шарнир ограничен упорной шайбой. Внутренняя ведущая вилка шарнира соединена шлицами с полуосевой шестернёй дифференциала.
На ведомом конце кулака шарнира установлено устройство для отключения передних колёс автомобиля, которое состоит из подвижной муфты, установленной на шлицах, и болта с пружиной и шариком. Наружными шлицами подвижная муфта соединяется с внутренними шлицами ведущего фланца, закреплённого болтами к ступице колеса. Техническое обслуживание переднего моста при эксплуатации автомобиля заключается в проверке уровня смазки и замене её в сроки, предусмотренные картой смазки, а также в периодической проверке затяжки всех резьбовых соединений, проверке зазоров в шкворневом соединении, регулировке подшипников, зацепления шестерён, схождения колёс.
Задний мост в основном почти ни чем не отличается от переднего моста.
Рис. 11. Передний мост автомобиля УАЗ-3151:
1 – крышка картера главной передачи; 2 – подшипник дифференциала: 3 – регулировочная прокладка; 4 – уплотнительная прокладка; 5. 7 – подшипники ведущей шестерни; 6 – регулировочное кольцо; 8 – сальник; 9 – фланец; 10 – гайка; // – грязеотражатель; 12 – маслоотгонное кольцо; 13 – регулировочные прокладки; 14 – распорная втулка; 15 – регулировочное кольцо; 16 – ведущая шестерня главной передачи; П – сателлит; 18 – правая полуось; 19 ~ картер колесного редуктора; 20. 29 – маслоотражатель; 21 – подшипник полуоси; 22 – стопорное кольцо; 23 – уплотнительная прокладка картера редуктора; 24 – крышка картера колесного редуктора; 25 – подшипник; 26 – стопорное кольцо; 27 – тормозной щит; 28 – тормозной барабан; 30 – шпилька крепления колеса; 31 – цапфа; 32 – подшипник ступицы; 33 – прокладка; 34 – замочная шайба; 35 – ведущий фланец; 36 – гайки подшипников ступицы; 37 – стопорная шайба; 38 – втулка; 39 •– ведомый вал колесного редуктора: 40 – стопорные кольца; 41 – прокладки, 42 – сальник; 43 – подшипник ведомого вала; 44 – ведомая шестерня колесного редуктора: 45 – специальная гайка; 46, 50 – пробки сливных отверстий; 47 – ведущая шестерня колесного редуктора: 48 – правая коробка сателлитов; 49 – регулировочные прокладки: 51 – картер главной передачи; 52 – шайба шестерни полуоси; 53 – шестерня полуоси; 54 – ось сателлитов; 55 – шестерня ведомая главной передачи: 56 – левая коробка сателлитов; 57 – левая полуось
Стояночный тормоз
Стояночный тормоз имеет механический привод от рычага 3 (рис. 9) который вместе с возвратным рычагом смонтирован на кронштейне, закрепленном к полу кузова. Возвратный рычаг соединяется пальцем с передним тросом 2, другой конец которого проходит через отверстие направляющей 9 заднего троса и на резь ...
Определение годовой трудоемкости технических воздействий
Определение трудоемкости каждого вида технического обслуживания и ремонта Трудоемкость ЕО за год по парку составит: SEO=NEonTKEo= 30360 • 0,63 = 19127 чел.-ч Трудоемкость ТО-1 за год по парку составит: STo-i=NTo-inTKTo.i= 1624 • 4,41 = 7162 чел.-ч Трудоемкость ТО-2 за год по парку составит: STO-2=N ...
Обеспечение предприятия паром, водой, электроэнергией
Водоснабжением предприятие снабжается с общей системы Гомельводоканала. Для обеспечения предприятия паром используется газогенераторный котёл. Водогрейные газогенераторные котлы ТЭМ-25; ТЭМ-32; ТЭМ-40; ТЭМ-45; ТЭМ-70 и ТЭМ-ЮО предназначены для теплоснабжения объектов различного назначения (админист ...