Описание «Многофункционального кассового терминала МКТК»

Страница 1

В данном разделе рассмотрим многофункциональный кассовый терминал (МКТК) - назначение, конструкция, блок-схема, взаимодействие основных блоков, возможные неисправности.

Назначение:

Контрольно-кассовая машина «Многофункциональный кассовый терминал МКТК» (далее МКТК) предназначена для оформления проездных документов в пригородном железнодорожном сообщении. МКТК может работать в зонном, километровом и станционном режимах оформления документов (зависит от вида загруженного тарифа).

МКТК производит следующие операции:

Печать разовых билетов всех типов полных, льготных и детских (туда/туда-обратно) со штрих-кодом или без него;

Печать предварительных разовых билетов со штрих-кодом или без него;

Запись абонементных железнодорожных билетов пригородного сообщения на бесконтактных смарт-картах (БСК);

Запись железнодорожных билетов пригородного сообщения на «Социальной карте москвича»;

Внесение в кассу;

Выплата из кассы;

Аннулирование испорченных документов;

Отчетные операции (взятие контрольной ленты, сменных и месячных ведомостей, фискального отчета);

Оформление квитанций на услуги;

Проверка проездных документов на БСК;

Накопление статистической и финансовой информации по проведенным операциям;

Передача статистической и финансовой информации в информационную сеть или внешнее устройство;

Автоматизированная загрузка тарифов и другой служебной информации;

Работы в сети билетопечатающих касс и автоматов в составе АСОКУПЭ с возможностью удаленного мониторинга.

МКТК может работать с «Электронной контрольной лентой защищенной» (ЭКЛЗ), т.е. информация по всем оформленным документам записывается как в контрольную ленту МКТК, так и в модуль ЭКЛЗ. МКТК может работать в фискальном и нефискальном режимах. При работе в фискальном режиме на оформляемых документах печатается признак фискального режима и итоговая сменная финансовая информация записывается в модуль фискальной памяти. МКТК может работать в сетевом режиме, необходимом для сбора и обработки статистической информации в компьютере. Подключение МКТК к сети осуществляется через внешний информационный сетевой разъем. Если на станции оформления документов отсутствует информационная сеть, то информация от МКТК может быть перенесена с помощью специальных устройств в единый информационный центр для дальнейшей обработки. Конструкция:

МКТК представляет собой распределенную вычислительную систему в едином корпусе, построенную по модульному принципу, и состоит из следующих модулей (базовый набор):

Модуль процессора (плата контроллера) МКТК;

Узел термопечатающего устройства (ТПУ);

Модуль ридера (устройства чтения и записи) БСК;

Жидкокристаллический графический экран разрешением 240*128 точек (ЖКИ);

Модуль клавиатуры (43 клавиши);

Блок питания (БП);

Модуль ЭКЛЗ.

На рисунке представлена блок-схема МКТК с надписями модулей.

Рисунок - Блок-схема МКТК с надписями модулей

Таблица 4.12 - Возможные неисправности МКТК

Сообщение на ЖКИ

Причина

Действия

ОШИБКА ТАЙМЕРА

Нет питания на

микросхеме таймера

Проверить состояние перемычки XN7 на плате контроллера(перемычка должна быть установлена)

Неисправность контроллера МКТК

Сдать плату в ремонт

НЕТ ФИСКАЛЬНОЙ ПАМЯТИ

Неисправен

либо не установлен

модуль ФП

Проверить наличие и исправность модуля ФП при необходимости заменить заведомо исправным

ОШИБКА ЗАГОЛОВКА КЛ

Неисправен

модуль ФП

Заменить модуль ФП заведомо исправным

Сдать плату в ремонт

НЕТ ИНИЦИАЛИЗАЦИИ

Сдать плату в ремонт

ОШИБКА ПЕЧАТИ

Нет связи с ТПУ

Проверить кабель ТПУ-контроллер МКТК (заменить заведомо исправным)

Заменить контроллер ТПУ

ОШИБКА РИДЕРА БСК

Нет связи с РБСК

Проверить кабель ридер-контроллер МКТК (заменить заведомо исправным)

Заменить ридер

(сообщений нет) один звуковой сигнал

Блокировка внутренней

последовательной

шины ридером БСК либо контроллером ТПУ

Отключить кабели ридера БСК и ТПУ от контроллера МКТК, подключая их по одному, найти неисправное устройство или кабель

(сообщений нет)

несколько разно тональных звуковых сигналов

Не установлена контрастность ЖКИ

Отрегулировать контрастность ЖКИ подстроечным резистором R48

Неисправен ЖКИ

Заменить ЖКИ

Неисправен или не подключен кабель ЖКИ

Проверить кабель ЖКИ

(сообщений нет)

нет подсветки ЖКИ

нет звуковых сигналов

Зеленый светодиод HL2

не светится

Нет питания на плате контроллера МКТК

Проверить напряжение питания 5в на разъеме XP7 платы контроллера, устранить неисправность

(сообщений нет)

нет звуковых сигналов

есть подсветка ЖКИ

КЗ в цепи питания контроллера МКТК, вызванное неисправностью модуля ФП

Заменить модуль ФП

Неисправность контроллера МКТК

Сдать плату в ремонт

Неправильно установлены перемычки на плате контроллера

Проверить и установить перемычки как на работоспособной плате.

Страницы: 1 2

Краткий обзор развития тормозов
железнодорожный автостоп электропневматический Изобретение пневматического, или, как часто его называют, воздушного пневматического тормоза относится к 1869 г., а автоматического – к 1872 г. Примерно в эти же годы появились электрические и электропневматические тормоза. В России в первые опыты с пн ...

Характеристика функций процесса управления работой порта
Процесс управления - это выработка конечной цели предприятия по параметрам ведущих к достижению конечной цели, его функционирования, развитие с выбранными параметрами. Процесс управления делится на два цикла: большой - планирование (прогнозирование, планирование, организация), малый - контроль (кон ...

Волоконно-оптические линии связи
В волоконно-оптических системах передачи (ВОСП) информация передается электромагнитными волнами высокой частоты, около 200 ТГц, что соответствует ближнему инфракрасному диапазону оптического спектра 1500 нм. Волноводом, переносящим информационные сигналы в ВОСП, является оптическое волокно (ОВ), ко ...